В Писании есть немало случаев, когда верующие ропщут на Бога и практически обвиняют Его в несправедливости или жестокости. В таких случаях мы позволяем себе думать: «Ну вот, если уж Моисей поступал так, а Иов позволял себе жаловаться на Бога, то мне, простому христианину, тем более позволено высказывать ропот и обиду».
Когда мы читаем о том, как святые, описанные в Библии, иногда высказывали ропот на Бога, важно дочитать до конца и увидеть, как на это реагирует Бог. Возьмем, к примеру, жалобу Иова. Он страдал от жутких болей, ему было больно морально, поэтому он уже не мог терпеть и начал жаловаться, что такой праведник, как он, вынужден так тяжко страдать. Но Бог не пожалел суровых слов: «Кто сей, омрачающий Провидение словами без смысла? Препояшь ныне чресла твои, как муж: Я буду спрашивать тебя, и ты объясняй Мне» (Иов. 38:2, 3) Что на это ответил Иов? Продолжил ли он роптать? Нет! Напротив, он возгласил: «Так, я говорил о том, чего не разумел, о делах чудных для меня, которых я не знал…, поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле» (42:3, 6). За свое отношение, высказанное Богу, он подвергся суровому нареканию.
Так же и пророк Аввакум с горечью роптал на Бога, говоря, что несправедливо оставлять ненаказанным беззаконие. Он требовал от Бога ответа. Но когда Господь ответил ему, Аввакум сказал: «Я услышал, и вострепетала внутренность моя; при вести о сем задрожали губы мои, боль проникла в кости мои, и колеблется место подо мною»
(Авв. 3:16а).
Нам крайне важно понимать молитву так, как о ней учит на всем своем протяжении Слово Божье. Изучив все, что Библия говорит по этому вопросу, можно заключить, что мы можем все заботы возложить на Бога, в том числе те заботы, которые могут вызвать в нас недоумение и гнев. В то же время, мы ни в коем случае не должны приходить к Богу с отношением ропота или гнева, потому что обвинить Господа в беззаконии или преступлении ни в коем случае нельзя.
Источник: http://www.ligonier.org/blog/lashing-out-god-prayer