Пасха – это тот момент, когда все вспоминают о Христе и даже те, кто редко задумывается о Нем в повседневной жизни. Этот светлый праздник дает каждому хороший повод поразмышлять о своих приоритетах и поискать ответы на важные вопросы: «Для чего я живу? Для чего я совершаю те или иные поступки? Есть ли во всем этом смысл? Что является самым важным в моей жизни?»
Конечно же, всегда найдутся люди, которые никогда не задумывались о подобных вопросах и не испытывали перемену приоритетов в своей жизни. Таким человеком был когда-то Савл из Тарса, который впоследствии стал апостолом Павлом. Однажды он встретился с воскресшим Иисусом Христом, и все в его жизни переменилось. В своем письме к филиппийцам он пишет: «Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых» (Флп. 3:7–11).
Что же случилось с бывшим гонителем церкви Христовой? Он умер для себя и воскрес со Христом для новой жизни – радостной жизни, наполненной близким общением с воскресшим Иисусом. Светлое Христово воскресенье заставляет задуматься и каждого из нас: «Что по-настоящему ценно в нашей жизни? Встретились ли мы со Христом? Поменялись ли наши приоритеты?»
К чему же призывает нас Христово воскресенье?
Обратите внимание, как апостол Павел начинает свое свидетельство. Он признает, что он что-то почел пустым, от чего-то отказался и что-то почитает за сор. Апостол говорит о таком отношении к жизни, которое охватывает и прошлое, и настоящее, ведь он когда-то почел что-то пустым и до сих пор почитает его таковым. Он говорит о таком отношении, которое имеет всеобъемлющий характер, ведь он готов отказаться от всего. Наконец, он говорит о таком отношении, которое устремлено к одной единственной цели – к близким отношениям со Христом!
Во-первых, подобно Павлу, и нам нужно ради Христа все прежние достижения почесть чем-то пустым и незначительным, что никак не может оправдать нас в глазах святого Бога. Апостол подчеркивает: «Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего» (Флп. 3:7–8). Итак, что в этой жизни мы ценим больше всего? В нашем сердце должна начаться проверка. Стал ли воскресший Христос нашей самой главной ценностью? Или… мы Его совсем не знаем! Может быть, старые греховные приоритеты для нас все также ценны или вообще еще не стали старыми?
Во-вторых, подобно Павлу, и нам нужно ради Христа отказаться от всего того, что мы пытаемся представить Богу как свои заслуги. Апостол понимал, что перед святым Богом все наши заслуги – полный ноль, и поэтому написал: «…для Него я от всего отказался…» (Флп. 3:8) Другими словами, Павел говорит, что он потерял все ради одного – ради Христа, воскресшего и ставшего единственным Спасителем от вины греха и наказания в виде вечной погибели. Итак, готовы ли мы отказаться от всех своих заслуг ради Христа? Или… мы по-прежнему будем думать: «А я и не так уж плох!»?
Наконец, подобно Павлу, и нам нужно ради Христа нужно все свои прежние ценности, заслуги и достижения почитать за сор. Апостол смело заявляет: «…и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа» (Флп. 3:8). Он не боится резких слов. Он утверждает, что все, чем он пытался оправдаться в глазах Бога, прикрывая господствующий в сердце грех, – это не что иное, как навоз, отбросы и мусор. Конечно, мы можем встретить людей, которые готовы рыться в мусоре, чтобы отыскать там что-то ценное и, сдав, получить доход. Однако, согласитесь, немногие пойдут на такое! Когда же речь заходит о Боге, почему-то большинство начинает вспоминать о своих добрых делах и заслугах, которые в глазах Бога подобны испорченным продуктам, выброшенным в мусор! Только Иисус Христос через веру в Его смерть и воскресение может снять с нас вину греха и избавить от осуждения и вечной погибели. Поэтому ради Христа нам нужно отвергнуть все, что связано с нашей гордыней и упованием на себя. К чему еще побуждает нас Христово воскресенье?
Заметьте, апостол Павел не останавливается на негативном. В своем свидетельстве он предлагает нам вслед за ним заменить суррогаты и подделки, которые не приносят духовной пользы, на то, что дает нам воскресший Христос.
Во-первых, Павел призывает нас приобрести воскресшего Христа через живую веру. Он указывает спасительную цель и единственно верное направление: «…чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере» (Флп. 3:8–9). Возвращаясь к контрасту между прибылью и убытком, апостол побуждает нас считать Иисуса Христа единственным источником прибыли, единственным основанием для оправдания в глазах Бога. Он единственный источник подлинной радости, все остальное – ущерб! Вот почему апостол мог смело заявлять: «Ибо для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение» (Флп. 1:21)! Апостол Павел поясняет, что на самом деле есть два пути построения отношений с Богом – суррогатный и настоящий. Суррогатный путь – это наша собственная праведность, праведность наших дел и заслуг или, попросту, самоправедность. Верный путь – это праведность от Бога, которая обретается во Христе. Вот несколько ее характеристик: она от Бога, она через Христа, она по вере. Это Евангелие Иисуса Христа, которое побуждает нас задуматься: «Приобрели ли мы Христа? Имеем ли мы Его праведность по вере?» И нам, скорее всего, придется ответить отрицательно, если в нашей жизни нет ее плодов: если мы не вполне осознаем свою греховность, не бежим к Богу за прощением и не плачем перед Ним о своих грехах!
Во-вторых, Павел призывает нас познать воскресшего Христа через вступление в союз с Ним. Он указывает на источник спасения: «…чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых» (Флп. 3:10–11). Он убеждает нас в необходимости близкого знакомства с Иисусом, чтобы нам знать, кто Он и что Он совершил на голгофском кресте. Апостол побуждает нас познакомиться с силой Его воскресения, с той самой силой, которая действовала во Христе и которая пробуждает к вере нас (Еф. 1:18–20). Мы можем испытать эту силу и нашей жизни, когда вина за многие грехи упадет с наших плеч и радость прощения наполнит наше сердце! Однако апостол не забывает напомнить и об участии в Его страданиях, чтобы мы могли умереть со Христом для новой жизни! Итак, перед нами простой вопрос: «Познали ли мы Христа?» Может быть, личные отношения с Богом для нас – лишь только миф, сказка или некие мистические переживания? Может быть, Он Сам нас интересует не так сильно, как то, что Он может нам дать? Может быть, мы не живем Христом и не знаем, что это такое – Его сила? Мы грешим, мы проигрываем, мы недовольны, мы сражаемся в одиночку, пытаясь исправить что-то в своей жизни. Но мы не герои, мы просто не знаем воскресшего Христа и Его силу, а поэтому обречены на провал и поражение. Но нет, Господь Иисус Христос не напрасно умер на Голгофе и воскрес на третий день! Он и сейчас силен спасать тех, кто с верой ищет оправдание в Нем!
Друзья! Пересмотрите свои ценности! Переоцените свои приоритеты! Переключите свое внимание с себя на воскресшего Иисуса Христа, «чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых» (Флп. 3:10–11). Не бойтесь вместе с Ним умереть для греха! Ведь если вы умираете с Ним, значит, с Ним и воскреснете, чтобы иметь вечную жизнь со Христом, вечное общение с любящим Богом и судьбу, навеки связанную с Ним: «Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним» (Рим. 6:8)! Вот почему нам стоит ценить познание воскресшего Христа превыше всего, что-то отвергая и что-то предпринимая.
Друзья! Пусть же и вашей жизни случится момент переосмысления. Познание Христа распятого и воскресшего – это правильное представление о себе, о своей жизни, о своих приоритетах. Как некогда было верно замечено: «Ничто в истории человечества не способно так обнажить нашу подлинную сущность, как делает это крест. Все мы носимся с весьма преувеличенным мнением о себе, особенно о собственной праведности, до тех пор пока не придем на место, именуемое Голгофой. Только здесь, у подножия креста, мы съеживаемся до своих истинных размеров». Тогда только мы понимаем, как сильно мы нуждаемся в Спасителе, Который умер за грехи наши и воскрес для оправдания нашего!