"
Библия всегда называет пьянство грехом и приводит множество иллюстраций о пагубных последствиях этого проявления себялюбия. Например, пьянство Ноя после потопа навлекло позор на всю его семью, как было и в случае с Лотом, когда его дочери напоили его вином, чтобы склонить его спать с ними для продолжения рода (Быт. 9:21; 19:32-35). Алкоголь также притупляет духовное восприятие человека. Иисус предупреждает: «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно» (Лук. 21:34). Крепкие напитки также разрушают взаимоотношения: «Вино глумливо, сикера буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен» (Прит. 20:1). Наконец, пьянство опустошает карман: «Потому что пьяница и пресыщающийся обеднеют, и сонливость оденет в рубище» (Прит. 23:21).
Библейские душепопечители должны твердо держаться убеждения, что «алкоголизм» (бесполезный ярлык) – это греховный образ жизни, а не болезнь. Эд Вэлч пишет: «Вместо того чтобы называть непреодолимую тягу к алкоголю болезнью, Библия представляет наши мотивы и желания столь могущественными силами, что они способны поработить нашу жизнь. Библия говорит, что сначала мы выбираем себе пагубные привычки, и уже потом пагубные привычки выбирают нас» (Blame It on the Brain?).
К сожалению, такое понимание не распространено среди сторонников решения своих проблем собственными силами. Вместо этого они придумывают все новые «измы» для объяснения всевозможных проявлений греха в человеке. Стремление всё списать на «болезнь» проникает всюду, но эта идея нигде так не приветствуется, как в отношении злоупотребления алкоголем. Основная причина тому – влияние движения «анонимных алкоголиков» и его основателя Билла Вильсона. Вэлч приходит к выводу:
Модель болезни была впервые обнародована Биллом Вильсоном, основателем движения анонимных алкоголиков, в 30-х годах двадцатого века. Будучи убежденным прагматиком, Вильсон использовал такой подход не потому, что он подтверждался результатами исследований, а потому что он сам считал, что это поможет мужчинам и женщинам более открыто говорить о своих проблемах с пьянством. Другими словами, он прибегал к метафоре: «пьянство похоже на болезнь». Однако за последние пятьдесят лет модель болезни утратила многое из своего метафорического смысла и сократилась до простого утверждения: «пьянство – это болезнь». Исчезновение одного лишь слова «похоже» изменило все.
Мы должны отвергнуть модель болезни в отношении пьянства как идущую в разрез с его библейским описанием как греха. А также следует признать ее самой бесполезной попыткой разрешить эту проблему, поскольку она подразумевает, что корни пьянства биологические, а не духовные, что исключает всякую надежду на Божье избавление через Евангелие. Вместо того чтобы внушать людям жалкую надежду стать пожизненными «восстанавливающимися алкоголиками», Библия предлагает пьяницам полное избавление от своей греховной привычки и совершенно новую жизни во Христе.
Будем же твердо держаться до конца нашей великой надежды, доступной также для пьяниц (и грешников всякого рода) в 1 Коринфянам 6:11: «И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего».
Оригинал статьи был опубликован на английском языке по следующей ссылке: http://counselingoneanother.com/2011/07/14/alcoholism–an–unhelpful–label/
Переведено и размещено на сайте www.propovedi.ru с разрешения правообладателя.
"