Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /nfs/c12/h02/mnt/223106/domains/propovedi.ru/html/wp-content/themes/resourcesforrussia/functions.php on line 1547
Принципы музыкального служения в церкви. Часть-1 - Качур, Руслан - Проповеди
Проповеди
Сообщество проповедников Библии

План

    Принципы музыкального служения в церкви. Часть-1

    Есть вещи, которые играют в нашей жизни большую роль. С момента своего появления такую роль в общественной и религиозной жизни человека играла музыка. Она звучала, когда люди прощались и встречались, вступали в брак или умирали, когда уходили на войну и приходили с неё, трудились или отдыхали, смеялись или плакали.

    Можно наблюдать значимость  музыки и в религиозной жизни человека. Пение под музыку занимало важное место в храмовом богослужении израильского народа. Первая церковь также использовала гимны во время своих богослужений.

    В наши дни христиане интенсивно используют музыку в поклонении своему Спасителю. При этом можно наблюдать огорчения в среде христиан на почве музыки. Молодые верующие критикуют музыкальные предпочтения старшего поколения. Старшее поколение в свою очередь не разделяет музыкальных предпочтений молодёжи. Поразительно, что данный Богом дар, который должен служить к созиданию, нередко становиться камнем преткновения, приводящим к разделениям в церкви.

    Как решить проблему музыки в церкви? Как определить, какое же музыкальное служение угодно Богу? Существуют самые разные ответы на этот вопрос. Но, отвечая на него, важно увидеть, что Библия говорит о музыкальном служении.

    Первое, что ясно показано в Библии –

    музыкальное служение[1] – это средство прославления Бога. 

    Пс. 91:2-4  “Благо есть славить Господа и петь имени Твоему, Всевышний, возвещать утром милость Твою и истину Твою в ночи, на десятиструнном и псалтири, с песнью на гуслях.”

    Интересно, что о прославлении Господа в этих стихах сказано при помощи трёх разных слов. Они передают разные стороны хвалы, потому что славить Господа можно по-разному. Первое: «хорошо славить Яхве». Здесь глагол יָדָה (яда) слово имеет значение «давать благодарность, исповедовать»[2]. Второе: «хорошо петь для имени Всевышнего». Здесь глагол זָמַר (замар) имеет значение «петь» или «играть на музыкальном инструменте»[3]. Третье: «хорошо свидетельствовать другим о милости и истине Господа». Этот глагол נגד (нагад) имеет значение «провозглашать, открывать, говорить»[4].

    Можно увидеть в этих стихах ещё три важных момента.

    • Первое: прославление Бога не зависит от времени суток. Оно может быть как утром, так и ночью. Это подчёркивает идею постоянства и длительности. Две противоположности используются в тексте для того, чтобы показать, что Бог всегда достоин хвалы. Поэтому для прославления Бога подходит любое время суток.
    • Второе: прославление Бога тесно связано с Его познанием, потому что в центре хвалы находятся Божественные атрибуты, благодаря которым мир существует, – милость и истина Господа.
    • Третье: прославление Бога может сопровождаться игрой на разных музыкальных инструментах. Здесь упоминается несколько музыкальных инструментов, которые могут сопровождать прославление (какой-то десятиструнный инструмент, гусли и мелодичная лира).

    Анализируя эти слова, можно сделать несколько выводов.

    • Во-первых, поклонение – это образ жизни.

    Это никогда не прекращающийся процесс возвеличивания Бога. Непрестанная хвала каждый день, которая должна стать живой реальностью для всякого верующего человека[5].

    • Во-вторых, поклонение невозможно без глубокого понимания Божественных атрибутов.

    Без знания Бога и глубокой веры в Его обетования даже самый одарённый музыкант не сможет достойно прославить Господа.

    Наш мир был создан и поддерживается Богом. Наш мир продолжает существовать благодаря милости Господа. Божья истина будет стоять навеки. Это значит, мы не должны тревожиться по поводу нашего будущего, а за всё славить благого Бога.

    • В-третьих, как мы видим, музыка играет лишь вспомогательную, а не доминирующую роль в прославлении Бога. Поэтому споры об угодном Богу музыкальном служении должны протекать главным образом в плоскости его словесного содержания, а не допустимых и недопустимых стилей, инструментов и т д. Музыка никогда не должна отодвигать в сторону словесное содержание прославления – библейскую истину о Боге. Только Библия даёт нам тот фундамент, на котором должно строиться здание правильного прославления. Только она открывает нам Бога во всей полноте и направляет к правильному поклонению.

    Музыка является только приятным дополнением к тому, что исходит из разума, преображённого Словом Божьим, в адрес Бога. Музыка должна создавать хороший эмоциональный фон для выражения этой хвалы, не претендуя при этом на доминирующую роль.

     Содержание музыки, славящей Бога.

    Глагол «славить» означает величать, восхвалять, воздавать почести и благодарность. Человек может выражать свое отношение к Богу, исполняя музыкальные произведения особенного содержания.

    Чтобы прославление было правильным, необходимо иметь правильное представление о Боге и тех причинах, которые делают Его достойным этой хвалы.

    В Псалтири 27:6-7; 34:28; 47:10-15, очень хорошо показаны причины прославления Бога. Осознавая, Кто есть Бог, человек воздаёт ему хвалу, перечисляя Его качества и атрибуты. В Новом Завете в Лук. 2:46-55 можно увидеть гимн Марии, также прославляющий Бога великолепным содержанием.

    Современной церкви важно научиться анализировать содержание своих гимнов на предмет их богословского содержания. Какие атрибуты Бога и насколько хорошо представлены в этих гимнах? Не наполнены ли гимны искажёнными представлениями о Боге? Создаёт ли музыка, сопровождающая эти гимны, приемлемый эмоциональный фон для прославления и научения? 

    Состояние человека, славящего Бога

    Обсуждая тему прославления Бога музыкой, важно обратить внимание на личность того, кто это делает. Каким, с позиции Библии, должен быть человек воздающий хвалу Богу с помощью музыки? В Писании часто идёт призыв всем славить Бога (Пс. 148), но вместе с тем

    мы видим, что правильно славить Бога может тот, кто знает Его и стремится к праведности (Пс. 21:24; 32:1). Человек, не знающий Бога, не способен прославлять Его (Пс. 91:7).

    Не может быть и речи о хвале Богу из уст нечестивого человека (Пс. 9:24-25). В первую очередь музыкант или певец, участвующий в музыкальном служении церкви, должен знать Бога. Без веры и знания невозможно правильно передать истину о Боге другим, прославить Его всем сердцем. Каково сердце, такова и жизнь, и та «музыка», которая исходит из него.

    Невозможно славить Бога за Его чистоту и святость и в то же время оставаться с грехом в сердце. Эта проблема хорошо показана в Пс. 50:12-19, где Давид просит прощения и очищения для его сердца, чтобы снова восхвалять Бога. Этот муж не может петь и славить Бога, потому что он в недолжном состоянии. Он понимает, что Господь не примет его хвалу, потому что это не искреннее поклонение, а, значит, неугодное Богу.

    Можно видеть, что для угодного Богу прославления  всякому человеку необходимо верить в Бога, знать Его и удаляться от греха. Христианин, который участвует в музыкальном служении своей поместной церкви, должен регулярно анализировать свою жизнь. Чем она наполнена? Что происходит во взаимоотношениях с ближними? Нет ли тайного греха, который может лишить радости истинного поклонения?

    Очень плохо, когда человек думает, что угождает Богу своим служением, на самом же деле вызывает Его гнев. В Исаии 1:11-20 видна позиция Бога по отношению к двуличным людям, которые лицемерят перед Ним. Такое «служение» не угодно Ему (Ам. 5:23-24).

    Итак, первое, что ясно показано в Библии относительно музыкального служения, – это средство прославления Бога. Чтобы музыкальное служение принесло плод для славы Бога, оно должно быть наполнено соответствующим содержанием и совершаться людьми, которые знают Бога и чтят Его своей жизнью.

    Продолжение следует…


    Автор: Руслан Качур – Пастор церкви ЕХБ «Вифания» г.Киев,  M.Div., ИБС, Th.M., ЕВТС

    Источник: https://pastor.org.ua/printsipy-muzykalnogo-sluzheniya-v-tserkvi-chast-1/

     

     

    [1]     Музыкальное служение – служение в церкви Богу посредством музыки и пения.

    [2]     William L. Holladay, A Concise Hebrew and Aramaic Lexicon of the Old Testament (Leiden: Brill, 2000), 128.

    [3]     BDB, 248.

    [4]     Holladay, 226.

    [5]     Стивен Лоусон, Псалтирь. Экспозиционный комментарий, ред. Макс Андерс, перевод с англ. А. Прокопенко (Санкт-Петербург: «Библия для всех», 2010), 2:109.

     

     

    Материалы сайта продаже не подлежат без разрешения правообладателя