Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /nfs/c12/h02/mnt/223106/domains/propovedi.ru/html/wp-content/themes/resourcesforrussia/functions.php on line 1547
Роль молитвы в проповеди Евангелия - Круппа, Вячеслав - Проповеди
Проповеди
Сообщество проповедников Библии

План

    Роль молитвы в проповеди Евангелия

    Почему я должен молиться?

    Молитва – это одна из христианских добродетелей, которая очень хорошо отражает наш взгляд на многие доктрины, изложенные в Писании. То, как мы молимся, сколько времени уделяем молитве, и каково содержание наших молитв отражают наше мировоззрение и представление о Боге.

    До своего обращения к Богу я смотрел на молитву как на пустую трату времени. Становиться христианином я не стремился и пришел на занятие по изучению Библии только с одной целью – получить Книгу. Я думал, что возьму для себя некоторые принципы, которые помогут мне в практической жизни.

    Получив Библию и начав ее читать, я быстро осознал, что я грешник, а Иисус Христос – Бог. Мне стало очевидно, что Бог сделал уже все необходимое для моего спасения. И чтобы принять предлагаемый дар вечной жизни, мне нужно смириться перед Богом, оставить свою гордость, в попытке самому пробить к Нему дорогу, и вверить всю свою жизнь Христу, полагаясь всецело на совершенный Им труд, а не на свои собственные дела.

    Не желая покоряться евангелию, я стал ему противиться, пытаясь найти доктринальные противоречия в вопросе божественности Иисуса Христа. Чуть позже я стал хвататься за любые кажущиеся противоречия в Библии. Мои попытки были тщетными, и я все больше поражался внутреннему единству Божьего Слова. Не имея возможности найти противоречия в самой Библии, я решил обратиться к трудам либеральных критиков, отвергающих богодухновенность Писания. Я полагал, что с чистой совестью смогу поставить Библию на полку, если докажу, что она претерпела изменения. Но чем больше я пытался найти веские аргументы против библейского текста, тем больше я убеждался в его сохранности.

    В конце концов, я был вынужден капитулировать и признать, что Иисус есть истинный Бог и Спаситель, а Библия – это Слово Божие. Но каяться я определенно не торопился. Я решил найти себе отговорку, чтобы отложить это решение на неопределенный срок. Я долго ломал голову, какой бы аргумент придумать и, в конце концов, как мне тогда показалось, я нашел богословский аргумент, который бы позволил мне жить по своему собственному усмотрению.

    Мой аргумент заключался в следующем: «Так как Бог заранее знает все, что мы скажем, и Он уже все сказал, что нам необходимо через свое Слово – нет никакого смысла молиться». Я пообещал себе, что, когда услышу ответ на мой вопрос, приму окончательное решение о покаянии.

    Ответ, как вы уже понимаете, я услышал и покорился Евангелию Иисуса Христа. Оглядываясь назад, я могу с уверенностью сказать, что мое обращение обусловлено молитвой, которую Бог использовал в Своем промысле и предвечном плане.

    Мне часто приходится слышать о том, что молитва теряет всякий смысл, ведь Бог и так знает, кто принадлежит Ему. Люди думают о том, что молитва становится бесполезной, признав решение Бога, принятое от вечности. Но это совсем не так в глазах самого Иисуса Христа, Который не только знает всех тех, которых дает Ему Отец, но молится и сохраняет их (см. Иоанна 6:37-39; 10:27-30; 17:1-26).

    Недавно мне пришлось услышать вот такой призыв к молитве, в котором проповедник увещевал семинаристов молиться так:

    «Вы знаете, как иногда мы молимся … Боже, спаси нашего соседа! Боже спаси нашего соседа! Я говорю, да неправильно ты молишься, неправильно. Бог спас твоего соседа или нет? Кровь пролита за всех, … читайте тексты – Бог пострадал за всех, Бог любит всех, Бог все абсолютно … надо молиться: Боже я благодарю Тебя, что ты спас моего соседа, но дай, чтобы я пошел».

    Такой призыв хорошо отражает богословие проповедника, который, вероятно, считает, что Христос своей смертью сделал спасение возможным или доступным для всех. Все люди как бы уже спасены, правда, только не знают об этом. Если размышлять в таком русле, утрачивается всякая необходимость в проповеди Евангелия не только соседям, но и другим народам. И если жертва Христа умилостивила Божий гнев за все грехи и всех людей, получается, люди отправляются в ад не за свои грехи, но из-за отказа принять благую весть. Поэтому миссионер превращается не в благовестника, а в опасного человека.

    Что же говорит Писание по поводу молитвы? Должен ли я молиться за своего соседа? Вот несколько причин, почему каждый христианин должен молиться в контексте проповеди Евангелия:

    Молитва – это способ прославить Бога.

    Иисус учил учеников молиться Отцу «во имя Мое», т.е. согласно характеру и воле Иисуса Христа. Иисус гарантирует ответ на такие молитвы, чтобы Отец прославился в Сыне (Иоанна 14:13). Следовательно, отсутствие молитвы может означать, что мы не стремимся искать Божью волю и прославлять Бога.

    Молитва — это общение с Богом.

    Бог знает нас, и о нас все, и желает иметь общение с нами. Бог приглашает всех учеников Иисуса Христа разделить удивительное общение и союз, который Он имеет в Самом Себе. Общаясь с Богом, мы черпаем силы идти дальше и провозглашать Евангелие Иисуса Христа. Павел в течение жизни претерпел многое, но был готов платить такую цену ради избранных, которые еще не слышали евангелие (2 Тим. 2:10). Также и Петр говорит о Божьем долготерпении ко всем, кто еще не пришел к покаянию (2 Петра 3:9). Поэтому и мы, пока есть время, должны стремиться пригласить людей в наш круг общения, так как «наше общение — с Отцом и Сыном Его, Иисусом Христом» (1 Иоанна 1:3).

    Молитва – это привилегия участвовать в Божьем суверенном плане спасения.

    Он решает кто Его, а не мы (Рим. 9:15). Бог также определил средства достижения своих избранных. Проповедь и молитва являются такими инструментами, которые использует Бог, чтобы привлечь людей к Себе. Мы знаем, что без действия Его Духа спасение невозможно (Иоанна 3:1-17), Бог дарует веру (Фил. 1:29) и покаяние (Деяния 11:18) через проповедь Евангелия (Рим. 10:14-17;). На основании Писания мы можем смело утверждать, что каждый приход человека к Богу обусловлен молитвой. По крайней мере, один человек – Иисус Христос молился о нем (Иоанна 17:20).

    Следовательно, если человек не молится о людях, которым он проповедует – он горд и слишком много думает о себе и о своих способностях. В спасении людей вся слава и похвала принадлежит только Богу. Он целенаправленно отвергает и срамит человеческую мудрость, силу и методы, чтобы никакая плоть не хвалилась перед Ним. Благовестник – это глашатай вести, которая принадлежит Богу. Он не должен стремиться сделать саму весть или Христа привлекательными. Бог решил спасти людей «юродством проповеди», Он не только определил содержание самой вести, но и способ ее донесения (1 Кор. 1:18-31).

    Молитва – это вопрос послушания.

    Христос учил своих учеников молиться (Мтф. 9:38; Луки 10:2). Апостолы просили других верующих молиться об их служении и проповеди евангелия (Кол. 4:3; 1 Фес. 5:25; 2 Фес. 3:1-2; Рим. 15:30). Поэтому успех Павла и его сотрудников обусловлен молитвами святых, которые Бог использовал для Своей славы в проповеди евангелия.

    Работая переводчиком, раньше я много путешествовал. В одном из библейских институтов я познакомился с одной сестрой. В беседе я спросил о ее родителях и их вере. Она ответила, что ее отец является профессором в одном из львовских университетов. Она пыталась ему засвидетельствовать о Христе, но он не хотел ее слушать и всякий раз высмеивал или переводил тему разговора в другое русло. Я посоветовал ей не унывать, а молиться о его покаянии. «Может быть, кто-то другой засвидетельствует ему» – сказал я. Через несколько минут я с преподавателем отправился на вокзал. В поезде к нам подсел пожилой мужчина. У нас завязался разговор, и я начал ему свидетельствовать о Христе. В ходе разговора выяснилось, что он является отцом той сестры, с которой я беседовал несколько часов тому назад.

    Мы, конечно, не всегда можем видеть ответы на наши молитвы, как в моем случае, и не всегда мы можем стать очевидцами положительных результатов, но нам следует быть верными Господу в провозглашении Евангелия зная, что все слава и результат принадлежат Господу как «в спасаемых и в погибающих» (2 Кор. 2:14-17).


    Автор: Вячеслав Круппа – Пастор «Библейской церкви благодати» г. Киев, M.Div., ИБС

    Источник: https://pastor.org.ua/rol-molitvy-v-propovedi-evangeliya/

    Материалы сайта продаже не подлежат без разрешения правообладателя