Проповеди
Сообщество проповедников Библии

План

    Мотивация для благовестия

    Евангелист Вэнс Хавнер, проповедуя на Неделе Основателей Библейского Института Муди в 1974 году, сказал следующее:

    «Благовестие для христианства является тем же, что и кровеносная система для нашего организма. Вы можете ранить христианство где-угодно, но и там оно будет истекать благовестием».

    Я не уверен, что это утверждение справедливо для большинства церквей, называющих себя христианскими. Христиане по-настоящему впадают в страх, нервничают и даже стыдятся, когда дело доходит до благовестия.

    Что еще хуже, мы живем в такое время, когда самые известные благовестники склонны быть не самыми здравыми богословами, в то время как действительно здравые богословы склонны не благовествовать.

    Отчего благовестие кажется таким трудным для тех, кто носит Христово имя? Откуда взять мотивацию для того, чтобы проповедовать Евангелие более преданно?

    Сваливание на себя стыда и вины не решит проблемы. Вина – плохой мотиватор. Нам нужна мотивация, а не манипуляция. Мы должны мотивироваться не чувством вины, а Божьей славой. Любовь к Богу, любовь к ближним и желание отражать славу Божью должны мотивировать верующих.

    Если мы любим Бога, мы будем Ему послушны

    Христос сказал: «Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Матф. 22:37-39). Если любовь к Богу является наибольшей заповедью, то это означает, что она лежит в самой основе спасительных отношений с Ним.

    Что представляет из себя эта любовь? Это чувство, которое производит действие. Это наслаждение характером Триединого Бога, которое побуждает нас следовать за Ним. Как говорит Иисус, любовь к Богу – это источник, из которого проистекает всякое послушание: если мы действительно любим Его, мы будем соблюдать Его заповеди
    (Иоан. 14:15, 23).

    Таким образом, искренняя любовь к Богу проявляется в послушании заповедям Христа. А Его заповедь благовествовать погибающим – первостепенная задача церкви. Мы должны пойти и научить все народы (Матф. 28:19-20), проповедуя Евангелие покаяния для прощения грехов именем Иисуса Христа (Лук. 24:47). Любовь к Богу выражается в послушании, а благовестие – это одна из заповедей, которую Христос повелел исполнять.

    Для робких или духовно незрелых людей не существует причин для освобождения от этой обязанности, как его нет и для людей пенсионного возраста. Для верующих существует только заповедь – являть имя Христово. Мы должны верно провозглашать Евангелие, как своим коллегам на светской работе, так и тем неверующим, которых мы ежедневно поднимаем из кроватки.

    Если наше послушание подогревается любовью к Богу, тогда мы должны взращивать свою любовь к Нему. Нам следует размышлять о Его характере, изучать Его качества, размышлять над славой Его дел и радоваться Его спасительным дарам. Когда мы начинаем любить Бога за то, Кто Он есть, мы будем проявлять послушание Ему
    (1 Иоан. 5:3). А это означает, что мы будем благовествовать.

    Наша мотивация исходит из понимания благовестия как радостного послушания, т.е. выражения глубочайшей любви к нашему Господу и Спасителю.

    Любовь к Богу также выражается в нашей любви к ближним

    После того, как Иисус сказал, что любовь к Богу является первой и наибольшей заповедью, Он продолжил: «вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Матф. 22:39). Истинные верующие отличаются жертвенной любовью
    (1 Иоан. 3:16-18; 1 Кор. 13:4-8). Такая любовь самоотверженно и сострадательно провозглашает, что Христос отдал Свою жизнь за грешников.

    Рассуждая о заповеди «возлюби ближнего как самого себя», пастор Марк Дэвер предлагает нам полезное объяснение:

    «Чего такая любовь требует от нас? Похоже, она требует, чтобы мы желали и другим того же, что желаем себе. Если вы желаете возлюбить Бога совершенной любовью, то вы пожелаете того же и своему ближнему. Но если вы не пытаетесь убедить ближнего в отношении величайшего и лучшего выбора в вашей собственной жизни – ваших взаимоотношений с Богом – то вы не любите своего ближнего. Если вы – христианин, то вы следуете за Христом. Вы подражаете Ему, вы желаете быть с Ним. Поэтому вы должны желать такого же высочайшего блага всем, кого вы любите. Сама любовь требует, чтобы мы стремились к благу для тех, кого мы любим, а это включает в себя и благовествование им Иисуса Христа» (Евангелие и личное благовестие, 45-46. – курсив мой).

    Любовь отдает самое лучшее; а Христос – это лучшее, что может быть для человека.

    Наше послушание прославляет Господа, а мы радуемся Его славе

    Любящий Бога христианин послушен Господу, потому что послушание, особенно в благовестии, прославляет Господа. Ничто не вызывает у христианина большего трепета, чем созерцание того, что Бог прославляется так, как Он того достоин.

    Когда люди слышат истину и обретают спасение, тогда к славословию Господа добавляются новые голоса. Проще говоря, когда вы приводите души ко Христу, то слава и хвала нашему Спасителю умножается. Жаждем ли мы этого? Мотивирует ли это нас? Любим ли мы Бога и восторгаемся Им настолько, что мы всем сердцем желаем видеть, как Его слава умножается и возвеличивается?

    Дж. Пакер пишет:

    «Благовествуя, мы прославляем Бога не только потому, что проявляем послушание, но и потому, что возвещаем всему миру, какие чудные дела совершил Бог для спасения грешников. Бог прославляется, когда великие дела Его благодати становятся известны людям» (Проповедь Евангелия и всевластие Бога, 70).

    В своей книге «Да веселятся народы» Джон Пайпер называет поклонение источником энергии и целью миссионерской деятельности – распространения Евангелия по всему миру. Но его комментарии так же применимы и к благовестию – распространению Евангелия нашим соседям. Здесь я подставил слово «благовестие» в тех местах, где Пайпер употребляет фразу «миссионерское служение»: «Благовестие – не главная цель церкви. Главная ее цель – поклонение. Благовестие лишь восполняет недостаток поклонения Богу. Поклонение, а не благовестие, лежит в основе всего, потому что Бог важнее человека».

    Это задает верный курс церкви на поиск заблудших. Наше благовестие не должно быть сфокусировано на людях, но проистекать из осознания того, что Бог достоин поклонения всего творения. Благодаря тому, что Бог открыл очи наших сердец, чтобы мы любили и ценили Его славу – а наше самое большое желание, находящееся в глубине нашего сердца, заключается в том, чтобы Его имени и славе воздавалась должная хвала и честь – мы готовы отдать за это свои жизни. Мы хотим использовать свою жизнь и потратить себя на спасение душ, провозглашая Евангелие на шумных улицах, стуча в двери, проповедуя истину. И все это именно потому, что Господь достоин славы (2 Кор. 4:15).

    Другими словами, мы благовествуем для того, чтобы люди обратились к Богу, который достоин всякого поклонения.

    Если мы любим Бога, мы будем радостно провозглашать неприятное послание

    Бог прославляется не только тогда, когда многие обращаются к Нему и видят Его славу, как она есть. И не только тогда, когда мы благовествуем просто потому, что мы послушны Его повелению. Господь прославляется через радостное и смелое провозглашение  евангелия грешникам, так как наше желание заниматься этим можно объяснить только тем, что Бог дает удивительное удовлетворение.

    В конце концов, наша весть не так уж и проста для восприятия людьми. И наша задача состоит в том, чтобы найти подход к каждому – будь то наш друг или незнакомец – и рассказать им, что сама их внутренняя суть оскорбляет святого Бога, и что без постороннего вмешательства их ждет вечное наказание в аду.

    Наш мир никогда не привыкнет к такого рода посланию.

    Но если последователи Иисуса ревностно распространяют эту весть, умножающаяся Божья слава становится ценнее и дороже, чем комфорт из-за нашего молчания. Своим благовестием верующие демонстрируют миру, что Бог настолько достаточен, настолько прекрасен, настолько славен, что мы с радостью откладываем наши человеческие страхи и смело провозглашаем это непопулярное, но величественное послание.

    Но если ваша любовь к Богу и Его славе незначительна – если очами своего сердца вы не видите Его достаточным, славным и прекрасным – тогда при появлении трудностей и дискомфорта вы быстро уступите тому, что более свойственно вашей плоти. Как пишет Пайпер:

    «Невозможно соответствовать величию миссионерской задачи, не ощущая величия Христа» (Да веселятся народы, 43).

    Поэтому наслаждайтесь Господом, и пусть любовь к Нему станет источником и мотивом вашего послушания, в том числе послушания заповеди распространять Евангелие.

    Единственно достаточный мотив

    Слова Джона Чизмана подводят вышесказанному хороший итог:

    «Любовь к Богу – единственно достаточный мотив для благовестия. Любовь к себе уступит дорогу эгоцентризму; любовь к погибающим остановится тогда, когда появятся те, которых мы не можем любить; а когда трудности будут казаться непреодолимыми, когда человеческие силы иссякнут  – только сильнейшая любовь к Богу будет поддерживать нас на пути провозглашения Евангелия» (The Grace of God in the Gospel, 122).


    Автор: Майкл Риккарди

    Майкл Риккарди является преподавателем на кафедре богословия в семинарии Мастерс. Он также несет служение одного из пресвитеров в церкви «Благодать» (Grace Community Church).

     

    Источник: https://www.tms.edu/blog/the-motivation-of-evangelism/?utm_source=TMS+Blog+Subscribers&utm_campaign=d4a3175ed8-EMAIL_CAMPAIGN_2018_05_29_03_33_COPY_01&utm_medium=email&utm_term=0_90bbcaf83e-d4a3175ed8-280440641

     

     

    Материалы сайта продаже не подлежат без разрешения правообладателя