Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /nfs/c12/h02/mnt/223106/domains/propovedi.ru/html/wp-content/themes/resourcesforrussia/functions.php on line 1547
Интервью со Стивеном Лоусоном. Часть 2 - Лоусон, Стивен - Проповеди
Проповеди
Сообщество проповедников Библии

План

    Интервью со Стивеном Лоусоном. Часть 2

    Продолжение части 1

    Виктор Рягузов: Хорошо, а как обходиться с «псалмами мщения», ведь мы люди Нагорной проповеди. Как проповедовать на такие псалмы?

    Стивен Лоусон: Нужно признать, что псалмы мщения очень трудные для понимания. Однако они – часть Библии. Как нам следует относиться к ним? Во-первых, давайте не забывать, что мы призваны любить своих врагов и показывать доброе отношение к неверующим. Чтобы правильно понимать псалмы отмщения, необходимо помнить о том, что большинство из них были написаны Давидом. Давид был царем над Израилем, и его мольбы об отмщении направлены против Божьих врагов, которые во многих случаях были врагами Израиля, как внутренними, так внешними. Можно сравнить это с тем, как если бы президент или премьер-министр какого-нибудь государства молились о том, чтобы Бог поразил врагов их народа. Мы как индивидуумы не имеем права лишать кого-либо жизни, мы не вправе совершать убийство. Однако Библия, насколько я понимаю, предусматривает смертную казнь в тех случаях, когда я сам не имею права наказать преступника смертью. Представьте, что вы убили одного из членов моей семьи. Я не могу потребовать реванша и лишить вас жизни, но власти могут и должны вступиться за меня (хотя они не всегда это делают) и сыграть роль мстителя. С таких позиций мы должны смотреть на псалмы отмщения. Давид, будучи царем над народом, молится о том, чтобы одержать победу в праведной войне с врагами Божьего народа. Каждая из его молитв в псалмах отмщения получит окончательный ответ только в конце времен. Это не значит, что эти молитвы не имеют силы или что они отвергнуты. Даже на небесах звучат молитвы отмщения. В Откровении 6 гл. мы читаем о святых, которые находятся на небесах, и под Божьим жертвенником они вопиют об отмщении за их кровь. И Бог не говорит им: «Нет, нельзя так молиться на небе», но Он говорит: «Еще не время». Они вопиют: «Доколе, Господи, доколе?» А Бог отвечает: «Не время еще. Подождите немного». Бог ответит на все молитвы псалмов отмщения, Он ответит на них во время второго пришествия Иисуса Христа.

    Какой позитивный смысл несут псалмы отмщения для нас? В таких ситуациях, когда приходится проявлять любовь к врагам, или обращать к ним другую щеку, или воздавать им добром, псалмы отмщения напоминают нам, что Бог святой, Он ненавидит грех, и Он гневается на грешника каждый день. Так что псалмы отмщения могут оказывать положительное действие, они могут заставить Божьих врагов прийти в себя, покаяться и уверовать в Господа. Иногда требуются крайние меры для того, чтобы люди, которые настолько закоснели в своих грехах, наконец-то взглянули на Господа и призвали Его имя. Псалмы отмщения могут послужить для некоторых грешников мощным лекарством, которое поможет им наконец-то понять, что «страшно впасть в руки Бога живого», и осознать, что означают слова Бога: «Мне возмездие, Я воздам». Они напоминают нам о дне суда, который быстро приближается – он уже виден на горизонте, этот день грядет! Бог, воскресив своего Сына из мертвых, определил день, в который Он будет праведно судить мир. В тот день преклонится всякое колено и всякий язык исповедает Его. Псалмы отмщения являются ярким напоминанием того, что этот день неумолимо приближается.

    Виктор Рягузов: Стив, приходилось ли вам когда-нибудь менять взгляды по каким-то богословским вопросам, и как вам удавалось поступать всегда правильно?

    Стивен Лоусон: Во-первых, начнем с очевидного: мне не всегда удавалось поступать правильно в своем служении. [Смеется]. Спросите у моей жены, она подтвердит это, или спросите об этом любого, кто хорошо меня знает. Я совершил немало ошибок в служении. Всегда были такие вопросы, в познании которых я возрастал, возрастал в познании Писания, и в которых мое понимание Писания изменялось. Одним из таких вопросов, который мне вспоминается в первую очередь, был вопрос развода и повторного брака – тема, вызывающая немало споров. Я бы предпочел, чтобы в Библии было меньше родословий и несколько больше текстов о разводе и повторном браке, которые проясняли бы этот вопрос. Я знаю хороших христиан, которые по-разному смотрят на этот вопрос, дискуссия вокруг него носит внутрицерковный характер. Когда я закончил семинарию, я был убежден, что Бог запрещает развод и повторный брак. Но по мере изучения Библии я понял, что смотрел на этот вопрос слишком узко. Я считаю, что существуют библейские основания для развода. По сути, это – милостивая уступка со стороны Бога. В Ветхом Завете за совершение прелюбодеяния виновного карали смертью. За это побили бы камнями. В Новом Завете Бог милостиво идет на уступку: виновного больше не побивают камнями, но дают невиновной стороне право развестись, отказаться от обязательств и начать все заново. И я думаю, что если есть основания для развода, то есть и основания для повторного брака. Это один из вопросов, в понимании которых мне нужно было возрастать. У меня еще остаются вопросы, и есть люди, которые могут спросить: «Скажите, что делать в такой ситуации, не кажется ли вам…» И мне придется ответить: «Мне недостает мудрости, я не знаю наверняка». Вот один из вопросов, в котором мои взгляды поменялись.

    Еще я пришел к пониманию библейского учения о множественности пресвитеров. Я считаю, что в церкви должен быть один сильный лидер. Вы являетесь таким сильным лидером в церкви «Преображение», но при этом Вас окружают другие благочестивые служители. У вас есть мудрый совет, состоящий из большого числа братьев. «Железо железо острит, и человек изощряет взгляд друга своего». Поэтому я очень благодарен за то, что в поместной церкви Бог учредил множественность пресвитеров. Мне понадобилось время, чтобы понять и оценить это. Эти две вещи сразу пришли на ум, но были и другие библейские истины, которые со временем я стал понимать гораздо глубже. Молодым человеком я не вполне понимал, как они связаны с остальными доктринами Библии и как все они взаимодействуют друг с другом. Итак, по вашему вопросу: я далеко не всегда делал все правильно, и мне пришлось в чем-то изменить свои взгляды. Когда я признавался, что в чем-то неправильно понимал Писание, я думаю, это даже служило ободрением для моей церкви.

    И еще одна сфера – буквально в двух словах: наша свобода во Христе как противоположность легализму. В прошлом я был склонен к законничеству в том смысле, что я предписывал христианам требования, которые больше основывались на традициях, нежели на учении Писания. Нет смысла вдаваться в подробности, поскольку все мы проявляли законничество в тех или иных вопросах. Я был сильно обличен в этом. Пару лет назад я проповедовал по Евангелию от Марка, и в одной из глав, кажется в 7-ой – я хорошо помню, что об этом также говорится в 15-ой главе Матфея, – Иисус говорит: «Вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого». После того как я закончил проповедь на этот текст, я вышел на стоянку, сел в машину и отправился домой. Я чувствовал себя так, как будто бы меня крепко ударили по лбу. Я внезапно осознал, что в некоторых церковных вопросах мы превознесли традиции отцов над учением Слова Божьего или поставили их на один уровень с учением Писания. Я искренне покаялся в этом перед духовными руководителями нашей церкви, вышел перед церковью и сказал: «Я слишком узко смотрел на эти вопросы». Я не хочу шире смотреть на вещи, чем это позволяет истина, но и не хочу смотреть на них уже, чем этого требует истина. Нет добродетели в том, чтобы слишком узко смотреть на вещи, так же, как нет добродетели в том, чтобы смотреть на них слишком широко. Я хочу утверждать то, что утверждает истина. Это была еще одна сфера вопросов, где мои взгляды изменились – изменились сравнительно недавно, – и в неправильном понимании которых я искренне покаялся.

    Виктор Рягузов: Стив, по какой книге из Библии вы сейчас проповедуете в церкви?

    Стивен Лоусон: Я проповедую сразу по трем книгам. В воскресенье утром я проповедую по Первому посланию к коринфянам. Я заканчиваю 4-ю главу. Первые четыре главы этого послания стали очень значимыми, они оказали сильное влияние на мою жизнь и на жизнь нашей церкви. Я знаю, что мне еще предстоит столкнуться с трудными текстами в последующих главах Первого послания коринфянам, и я постараюсь постепенно, один за другим развязывать эти узлы. По вечерам в воскресенье я проповедую по Второму посланию к Тимофею, и только что закончил 2-ю главу, для нашей церкви очень полезно изучение этого послания. Я также веду воскресную школу, там мы изучаем Книгу пророка Малахии. Я только что закончил проповедовать на Откровение, это было очень полезно, и теперь проповедую по книге Малахии, одного из малых пророков. Никак не могу понять, почему мы не изучаем эту книгу со всей церковью на воскресном служении, и каждый раз, завершая занятие в воскресной школе, я говорю: «Не знаю, почему я преподаю это только в воскресной школе, я должен преподавать это всей церкви». В настоящее время я изучаю эти три книги. По средам вечером я обычно говорю проповеди, которые мне придется сказать где-то еще. Я готовлю конспект и «обкатываю» проповедь на своей церкви.

    Виктор Рягузов: И, наконец, последний вопрос. Какую книгу вы пишете сейчас?

    Стивен Лоусон: Я всегда работаю над какой-нибудь книгой. Сейчас даже над несколькими. Не секрет, что мне нравится изучать историю церкви. В настоящее время я занят подготовкой к изданию своей новой книги, посвященной Чарльзу Сперджену. Его называют королем проповедников. Бесспорно, он – величайший баптистский проповедник из всех когда-либо живших, также его считают величайшим англоязычным проповедником. Я собираюсь показать это в своей книге и скажу, что вам придется вернуться к апостолу Павлу, чтобы найти человека, равного ему в силе проповеди. Я уже закончил писать его биографию, вступительную часть, и теперь группирую его проповеди под заголовками: его верность авторитету Писания в проповеди, проповедь о Христе распятом, проповедь в силе Святого Духа и т.д.

    Можно я поделюсь кратким эпизодом из жизни Сперджена? Чтобы выйти за кафедру, ему нужно было подняться от того места, где он вместе с церковью воспевал Богу, на 15 ступеней вверх. И перед тем как выступать перед шеститысячной аудиторией, на каждой из этих 15-ти ступеней он повторял: «Я верю в Святого Духа, я верю в Святого Духа, я верю в Святого Духа». В своей книге я посвятил целую главу тому, чтобы показать, как этот человек уповал на силу Святого Духа, проповедуя Христа распятого. Одну главу я посвятил смелости Сперджена и пылкости его характера в проповеди. Все это очень полезные главы, которые демонстрируют разные стороны служения этого гиганта кафедры. И думаю, могу со всей серьезностью заявить, что никто не оказал на мою жизнь и мою проповедь большего влияния, чем Чарльз Хаддон Сперджен. Эта книга дает мне прекрасную возможность поведать об этом всем и поделиться этим с окружающими.

    Виктор Рягузов: Дорогие друзья, от вашего имени и от себя лично я хочу поблагодарить Стива за это прекрасное интервью: глубокое, практичное, которое призывает нас любить Писание и проповедовать Писание. Спасибо, Стив!

    1 Д-р Стивен Лоусон – старший пастор баптистской церкви «Крайст феллоушип» в городе Мобил (штат Алабама, США). Он окончил Далласскую богословскую семинарию (магистр богословия) и Реформатскую богословскую семинарию (доктор служения). Он автор более чем десяти книг, в том числе опубликованной на русском языке книги Стон земли: пламенный призыв к разъяснительной проповеди. Он является членом совета директоров семинарии и колледжа «Мастерс» (Калифорния, США), регулярно печатается в богословских журналах и часто выступает на конференциях и семинарах по экспозиционной проповеди в разных странах.

    Материалы сайта продаже не подлежат без разрешения правообладателя