Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /nfs/c12/h02/mnt/223106/domains/propovedi.ru/html/wp-content/themes/resourcesforrussia/functions.php on line 1547
Как потратить напрасно время подготовки к служению - Браун, Дерек - Проповеди
Проповеди
Сообщество проповедников Библии

План

    Как потратить напрасно время подготовки к служению

    PDF

    1. Культивируйте в себе гордость, занимаясь написанием письменных работ и проповедуя только для того, чтобы впечатлить своих преподавателей и сокурсников, а не для того, чтобы лучше понимать истину и яснее передавать ее.

    2. Оттачивайте искусство срезания углов, не проводя в действительности хорошее исследование темы письменного проекта, но излагая свое безграмотное и никем не разделяемое мнение и подтверждая его стратегически расположенными цитатами и сносками. Упражняйтесь в таком способе обучения, который оставит вас безводным облаком в конце программы.

    3. Научитесь путать количество материала, который вы получили, с действительным знанием, которое вы приобрели. Почаще повторяйте себе: «Я по-настоящему начну учиться, когда перейду на следующий курс или когда у меня будет больше времени».

    4. Воспитывайте в себе чувство превосходства, соперничества, пренебрежения к другим студентам программы. Рассказывайте о них дурное за их спиной друзьям и супругам, чтобы выставить себя в лучшем свете, и таким образом подкрепляйте свое всепоглощающее эго. Всегда оценивайте себя лучше, чем других студентов.

    5. Регулярно подвергайте сомнению мудрость и компетентность своих преподавателей. Ищите способы проявлять неуважение к ним, при всех задавая им провокационные вопросы в классе и пытаясь опозорить их. Оттачивайте свое умение в использовании сакразма и риторических вопросов.

    6. Пренебрегайте личным поклонением, чтением Библии и молитвой. Забудьте о том, что все богатства мудрости и знания сокрыты только во Христе (Кол. 2:3).

    7. Не благовествуйте своим соседям. Будьте уверены, что они сами обратятся к вам со своими духовными проблемами.

    8. Упражняйтесь в искажении мнений и взглядов, с которыми вы несогласны. Будьте настолько ленивыми и высокомерными, чтобы вам не прилагать никаких усилий для осмысления противоположных точек зрения. Когда же вы услышите иное мнение, постарайтесь не слышать аргументов или услышать только то, что вы хотите. Альтернативные взгляды никогда не смогут помочь вам в понимании Бога и Его Слова.

    9. Выражайте свое мнение так часто, как это только возможно, особенно во время лекций. Задавайте такие вопросы, которые подчеркивают ваши знания, но не такие, которые демонстрируют ваш искренний интерес, осознание слабости и готовность слушать.

    10. Говорите о еретических доктринах, движениях и учителях с насмешкой и сарказмом так, будто вы благодаря своему уму никогда не попали бы в их число. Наконец, посмотрите, как много дали вам ваше знание и способности!

    11. Найдите себе лучшее занятие, чем служение в вашей поместной церкви. Члены церкви, в конце концов, не дотягивают до вашего интеллектуального уровня. Подлинное служение совершается в области науки, а не за кухонным столом.

    12. Заполните свою жизнь сомнительными фильмами, телепередачами, интернет-страницами и музыкой. Проводите четкую границу между духовной и светской жизнью. В конце концов, разве вам не нужно отдыхать?

    13. Отложите в сторону общение с друзьями и подотчетность братьям во Христе. Имея такое образование, вы самодостаточны. Подотчетность – для слабых, а не для тех, кто силен.

    14. Пусть ваше изучение богословских тем станет нудным, скучным, безжизненным и приземленным. Относитесь к изучению библейских языков – греческого и еврейского – как к бестолковому упражнению в бессмысленности, т.е как к страданиям, которые вам нужно перенести за время обучения на программе.

    15. Идите на компромисс против вашей совести, создавая впечатление, что вы уважаете духовные убеждения тех, кто вкладывается в вас, и принимая их помощь со словами благодарности, но, затем, внутренне противореча им и думая: «Их убеждения – это просто их собственные взгляды. Мне нужно то, чего я сам могу достичь в этой жизни».

    16. Не читайте, чтобы учиться; читайте только для того, чтобы опровергнуть то, что вы считаете неверным. Будьте защищающимся, а не поклоняющимся.

    17. Убедите себя, что вы уже давно знаете то, что преподает учитель. Вы можете отключиться и подремать. В конце концов, учебная программа – это лишь еще одна ступень, с помощью которой вы можете добиться того, чего сами хотите.

    18. Просто учитесь. Не проводите время с семьей и друзьями. В конце концов, вам представилась только одна единственная возможность и три года, чтобы ей наслаждаться. Все остальное подождет.

    19. Отложите большие письменные проекты на самый последний момент, чтобы вы могли твердо знать, что вы, в действительности, ничему не научитесь, написав их. Отложите подготовку на ночное время, когда ваш мозг уже не работает и ваша память неспособна сохранить информацию до утра. Поберегите ваше лучшее время для игры в настольный теннис, чтения газеты и зарабатывания денег.

    20. Не тратьте свое время на созидание дружеских отношений с вашими преподавателями и теми, кто старше и мудрее вас. Теперь у вас есть книги, они самые лучшие наставники.

    21. Всегда думайте, что ваша подготовка к служению гарантирует вам успешное служение в будущем. Будьте убеждены, что, успешно закончив программу обучения, вы заслуживаете того, чтобы вас слушали и чтобы вам повиновались. Долгий и упорный труд, чтобы заработать доверие людей, – это удел только тех, у кого нет образования.

    22. Не учитесь, поклоняясь. Из вас никогда не выйдет ученый, если вы будете поступать так. Ученые должны быть холодными, отрешенными и лишенными предубеждений. Вы не можете позволить себе быть практичным, фундаменталистским или простым.

    23. Мечтайте о будущих возможностях так, чтобы вам не пришлось использовать настоящие возможности учиться из Божьего Слова.

    24. Занимайтесь посторонними делами, сидя на семинарах. Вместо того, чтобы слушать, выполняйте домашнюю работу для других предметов, занимайтесь планированием, составлением писем, играйте в игры и пишите текстовые сообщения.

    25. Проводите больше времени, ведя свой блог и читая блоги других, чем учась.

    26. Избегайте участия в студенческих богослужениях и старайтесь упускать иные возможности для совместного поклонения. В конце концов, вы посещаете так много богослужений, что не нуждаетесь в добавлении еще одного события в ваше расписание.

    27. Всегда гневайтесь, споря с теми, кто мыслит иначе. Что бы вы ни делали, никогда не читайте и не размышляйте над 2 Тим. 2:24-26 и Иак. 3:13-18 при подготовке к служению. Подвизайтесь за истину, сметая всех на своем пути.

    28. Надейтесь на простое служение после окончания обучения. Не рассматривайте в качестве варианта сложное место для служения, даже если Бог призывает вас туда. Найдите «духовные причины», почему вы не можете пойти на такую жертву.

    29. Ожидайте того дня, когда вам, наконец, не придется беспокоиться о богословских вопросах или о герменевтике или о гомилетике и когда вы сможете просто «проповедовать Иисуса» так же, как вы делали до начала обучения. В конце концов, вы обучаетесь только потому, что вас послал учиться ваш пастор. Будьте уверены, что Святой Дух просвещает вас и без изучения и подготовки. Свято верьте, что Бог пошлет вам особое откровение без «багажа» знаний и тяжкого труда подготовки. Кому вообще это нужно?

    30. Забудьте о том, что ваша главная обязанность – заботиться о вашей семье, содержа ее, наставляя ее и руководя ей. Возложите эту обязанность на свою тещу.

    31. Лучше овладейте Августином, Лютером и Спердженом, чем Законом, Пророками и Апостолами.

    32. Приобретайте знания только для того, чтобы учить других. Не тратьте сил на работу над своим сердцем прежде, чем вы собираетесь помочь другим.

    33. Регулярно анализируйте и критикуйте проповеди вашего пастора. Выучите оценочный лист, который вы получаете на предмете гомилетики и станьте экспертом по оценке проповеди. Укажите ему на все его ошибки и богословские слабости так, чтобы вам самим не получить назидания от того, о чем он проповедовал.

    34. Изолируйте себя от искреннего общения пустыми разговорами о богословии и никогда не затрагивайте личных духовных вопросов, грехов, искушений и переживаний.

    35. Утешайте себя мыслью, что вы станете серьезнее относиться к греху, как только вы станете пастором. Но поскольку сейчас вы не пастор, требования из 1 Тим. 3:1-7 и Тит. 1:5-9 к вам не применимы.

    36. Не заботьтесь о бедных, не посещайте больных и переживайте о вдовах и сиротах. Такие служения – для необразованных христиан. Это дело дьяконов, а не пасторов.

    37. Напоминайте себе, что вы хотите проповедовать, но не ищите возможностей проповедовать в местных реабилитационных центрах, сельских церквях или на малых группах по изучению Библии, где собираются одни бабушки. Приберегите ваши проповеди для реальных возможностей, когда вы сможете оказать влияние на многих лидеров.

    38. Пусть зависть удерживает вас от назидания проповедями других студентов или необразованных служителей. Чему они вообще могут вас научить?

    39. Обижайтесь в ответ на предложения послушить «за сценой», незаметно – особенно когда вас попросят вынести мусор, помочь вахтеру или почистить снег. Служите только там, где вы можете заслужить похвалу и признание.

    40. Выглядите духовным и начитанным любой ценой. Не допускайте, чтобы кто-либо видел ваше несовершенство и невежество, даже если вам придется соглать. Всегда выглядите серьезным, будьте уверены, что вы вставляете свои комментарии везде, где только можно. Если вы улыбаетесь простым вещам или иногда просто сидите и слушаете, вы будете выглядеть простачком.

    41. Любите книги, богословие и служение больше, чем Господа Иисуса Христа. Гордитесь своей библиотекой и пренебрегайте своей молитвенной комнатой.

    42. Замените жажду возвещать Евангелие жаждой к доктринальным спекуляциям и дебатам. Ваш наибольший вклад – в написании книг и статей, которые будут читать поколения, а не в проведении евангелизационной группы по изучению Библии для двух человек.

    43. Гневайтесь, обижайтесь и огорчайтесь, когда вы получаете оценку ниже, чем само совершенство. Пусть горечь вытеснит из вас все, что вы могли бы почерпнуть из сделанного вам замечания.

    44. Пусть ваш настрой на служение возрастает и уменьшается в зависимости от того, сколько признания или критики вы получаете от преподавателей. Стремитесь заработать похвалу любой ценой. Обижайтесь, когда на вас не обращают внимание или хвалят других.

    45. Не пытайтесь по-настоящему выучить библейские языки. Пусть электронные библейские программы трудятся вместо вас.

    Адаптированно с http://fromthestudy.com/2008/05/14/how-to-waste-your-theological-education/

     

    Материалы сайта продаже не подлежат без разрешения правообладателя