Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /nfs/c12/h02/mnt/223106/domains/propovedi.ru/html/wp-content/themes/resourcesforrussia/functions.php on line 1547
Как свидетельствовать религиозно самоуверенным людям - Круппа, Вячеслав - Проповеди
Проповеди
Сообщество проповедников Библии

План

    Как свидетельствовать религиозно самоуверенным людям

    Отрывок из Евангелия от Луки 13:23-30 представляет нам очередной пример благовествования Христа. Когда Иисуса спрашивают о спасении, Он отвечает на заданный Ему вопрос таким образом, что это заставляет задуматься о собственном спасении не только спросившего, но и всех религиозно самоуверенных людей, которые думают, что их вопрос уже фактически решен.

    Из контекста мы знаем, что Иисус совершает свой последний путь в Иерусалим, и Лука напоминает нам, что Иисус продолжает следовать плану (Луки 13:22; 9:51). Лука в евангелии обращает внимание читателя на вопрос, а не того, кто его задал:«Некто сказал Ему: Господи! неужели мало спасающихся?..», и мы понимаем, что данным вопросом интересовался не только этот человек. Это видно из местоимения, которое использует Христос – «Он же сказал им…» Луки 13:23.

    Ответ Иисуса мы можем разбить на три части:

    • Призыв войти – ст. 24
    • Невозможность войти – 25-27
    • Кто же войдет, а кто нет – 28-29
    • Парадокс спасения: 30

    Во-первых, Христос призывает своих слушателей приложить все усилия, чтобы оказаться в Божьем Царстве. Он ясно дает понять, что не все спасутся. Есть множество людей, которые захотят войти и не смогут. Конечно, эти слова не следует воспринимать как то, что человек своими силами может обеспечить себе место в раю. Следующий стих отвергает эту идею. Но в то же время, эти слова подчеркивают человеческую ответственность в процессе Божьего искупления человека.

    Проповедуя евангелие, мы должны сохранять акценты, которые расставляет Писание, а не делать их на том, что нам больше нравится. Например, сколько проповедей вы выслушали на текст Писания Евангелия от Матфея 11:28-30 – «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные…»? Думаю, предостаточно. А сколько из вас проповедовали или слышали проповедь на текст вышестоящих стихов Мтф. 11:25-27? Ведь это один и тот же контекст, но в нем Христос говорит о суверенитете Бога Отца и о Своем собственном. Бог Отец «сокрывает» от одних, другим же Он «открывает» (ст. 25), в этом действии Бога Отца Иисус видит Его «благоволение» (ст. 26), а познать Отца может только тот, кому Сын «хочет открыть».  Очевидно, что проповеди в церквях бывают несбалансированными.

    Во-вторых, Христос, отвечая, подчеркивает суверенитет и контроль Бога в спасении. Хозяин дома встанет и закроет двери. После чего войти опоздавшим будет невозможно. Примечательно и то, что Иисус не говорит абстрактно, напротив, Он делает своих слушателей участниками будущих событий. Христос как бы говорит: «ВЫ будете стоять и говорить, не кто-то другой».

    Ответ Господина явно шокирует опоздавших, и они будут использовать аргументы в качестве своего оправдания. Очевидно, что слышать проповедь Христа и сидеть с Ним за одним столом ‒ не гарантия спасения. К большому сожалению, множество религиозных людей думают, что если они находятся в здравой церкви или пережили какой-то опыт, это обеспечит им спасение. Такие люди знают о Боге, но не знают Бога.

    Библия использует слово «знать» в 2-х значениях. В первом его значении, Господин, конечно, знал и видел тех, кто ел перед Ним и следовал за Ним, слушая Его учение. Второе значение слова «знать» подразумевает тесный, близкий союз между двумя личностями, которые разделяют жизнь и ее ценности. Во втором его значении, Бог не знает этих людей, Он никогда не имел отношений с ними.  Святой Бог не может иметь общения с «делателями неправды».

    Мы с вами знаем, что грешный человек не в состоянии искупить собственные грехи и стать праведным для общения с Богом. Это возможно только если сам Бог оденет нас в одежды праведности Иисуса Христа. Только таким образом наша праведность может превзойти праведность книжников и фарисеев (Мтф. 6:20). Вот почему любая религия дел обречена на провал. Всякий, возложивший свое упование на что-либо или на кого-либо, найдет себя перед закрытой дверью рая.

    В-третьих, Христос отвечает на вопрос, говоря о тех, кто будет спасен. Авраам, Исаак, Иаков и все пророки – это представители еврейского народа и ветхого завета, а те, кто прейдут от востока и запада, севера и юга – это язычники и представители нового завета. Бог исполнит обетование, данное Аврааму в его семени, т.е. во Христе благословятся все народы (Быт. 12:1-3; Гал. 3:16). Все вошедшие будут пировать, а оставшиеся вне найдут себя изгоняемыми вон от пределов рая.

    В-четвертых, вердикт Христа очевиден – «И вот, есть последние, которые будут первыми, и есть первые, которые будут последними» (Луки 13:30). Кто есть первые, и кто последние?

    Первыми являются те, кто думает, что они уже спасены, но основанием их уверенности не является труд Христа на кресте, его жертва. Это приверженцы возможных религий и христианских культов, которые придерживаются религии дел или ложного евангелия с подходом «на Бога надейся, а сам не плошай». Возможно, это вы, дорогой читатель, если ваша вера зиждется на вашем опыте, переживании и чувствах, а не на истине, основанной на Слове Божьем. Смотрите, чтобы вам не оказаться за закрытыми дверьми.

    Последние ‒ это те, кто хорошо понимают, что не дотягивают до «планки», не способны соответствовать стандарту. Это те, кто осознаёт, что они уже сделали все, чтобы попасть в ад и абсолютно не способны попасть в рай. О таких Христос говорит самоправедным первосвященникам и старейшинам народа: «истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие» (Мтф. 21:31). Бог решил спасти людей через Христа таким образом, чтобы, в конечном итоге, похвала за спасение принадлежала только одному Богу (1 Кор. 1:18-31).

    Именно к такому ответу Иисус подводит своих слушателей. Читая эту историю, важно вывести один важный принцип в отношении благовестия. Человек никогда не увидит свою нужду в Спасителе, пока он будет думать о том, что его религия, праведность, опыт, чувства и т.д. обеспечивают ему спасение. Как разбить эти твердыни, мы поговорим в следующих статьях.


    Автор: Вячеслав Круппа – Пастор «Библейской церкви благодати» г. Киев, M.Div., ИБС 

    Источник: https://pastor.org.ua/kak-svidetelstvovat-religiozno-samouverennym-lyudyam/

     

     

     

    Материалы сайта продаже не подлежат без разрешения правообладателя