Проповеди
Сообщество проповедников Библии

План

    Библейское учение о пресвитерах

    Смотрители церкви – это служение пресвитера. Пресвитер – это одна из групп мужчин, соответствующих библейским требованиям, которые совместно используются пастырями и блюстителями в помещенной церкви. Слово, переведенное как «пресвитер», используется в книге «Действия и апостолы около двадцати тысяч раз».

    Должность пресвитера

    Как указывают многие тексты в Новом Завете, все три слова «пресвитер» (presbuteros), «епископ» (episkopos) и «пастырь» (poimēn) обозначают одну и ту же должность. Говоря другими словами, епископы и пасторы ничем не отличаются от пресвитеров; этими терминами просто называются одни и те же люди. Требования к епископу (episkopos) в 1 Тимофею 3:1-7 и требования к пресвитеру (presbuteros) в Титу 1:6-9 несомненно параллельны. По сути, в Титу 1 главе Павел употребляет оба термина в отношении одного и того же лица (presbuterosв ст. 5 и episkoposв ст. 7). Все три термина используются взаимозаменяемо в 20 главе Деяний. В 17 стихе говорится, что Павел призвал пресвитеров (presbuteros) ефесской церкви, чтобы обратиться к ним с прощальной речью. В стихе 28 он говорит: «Итак, внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас блюстителями [episkopos], пасти [poimainō] Церковь Господа и Бога». В 1 Петра 5:1-2 также все три термина объединяются. Пётр пишет: «Пастырей [presbuteros] ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: пасите [poimainō] Божье стадо, которое у вас есть надзирайское [ episkopeō ] за ним не принуждённо, но охотно и богоугодно ». Разница между этими терминами заключается в том, что они принимают разные аспекты служения, а не на разных уровнях духовной власти или разных должностей, как принято считать в некоторых церквях.

    Множественность пресвитеров

    Во главе все новых и новых примеров приводятся примеры того, что поместными церквями управляла группа поставленных Богом пресвитеров. Из этого легко можно сделать вывод о том, что это единственный образец официальной церкви, данный в Новом Завете. Нигде в Писании не видно, чтобы поместной церковью руководило мнение большинства или единственный пастор.

    Апостол Павел оставил все в одном городе. Примеч. пер. ] пресвитеров »(Тит. 1: 5). Иаков наставляет своих читателей призывать «пресвитеров Церкви», чтобы те помолились о больных (Иак. 5:14). Когда Павел и Варнава проповедовали в Службах, они писали «пресвитеров в каждой церкви» (Деян. 14:23). В Первом послании к Тимофею Апостолу Павел говорил о «достойно начальствующих пресвитерах» в Ефесской церкви (1 Тим. 5:17; см. Также Деян. 20:17, где Павел обращается к «пресвитерам церкви» Ефеса). В Деяниях апостолов говорится, что в Иерусалимской церкви также были «пресвитеры» (Деян. 11:30; 15: 2, 4 и 21:18).

    В каждой из них было несколько пресвитеров. Это слово должно быть во множественном числе, за исключением тех случаев, когда апостол Иоанн так называет себя во 2 и 3 числах. 1 Петра 5: 1. Нигде в Новом Завете не упоминается поместная церковь с одним единственным пресвитером. Может быть, у каждого пресвитера в городе была определенная группа верующих. И не только в отдельных группах.

    В других текстах также говорится о множественности пресвитеров, хотя само слово presbuteros в них не используется. Павел обращается к «епископам» («множественное число от епископов» и «дьяконам») в церкви в Филиппах (Флп. 1: 2). Во Деяниях 20:28 Павел сообщает пресвитерам церкви Ефеса: «Итак, внимайте себе и всему стадиону, в котором Дух Святой поставил вам блюстителями [множественное число от эпископос»] ». Авторы Послания к евреям должны быть покорными «наставниками» (Евр. 13:17). Павел увещевал своих читателей в Фессалонике: «Просим же вас, братия, уважайте трудящихся в вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас» (1 Фес. 5:12). Это ясное упоминание о пресвитерах фессалоникойской церкви.

    Группа может благовестить мужчин. Советы и мудрость разных людей позволяют принимать решения, которые защищены от своевременности или корыстности одного человека (ср. Прит. 11:14). Если между этими двумя вопросами не было достигнуто согласие, то все они должны изучить этот вопрос, молиться и искать волю Божью. Таким образом, Господь желает видеть в церкви.

    Пригодность к служению пресвитера

    Характеристики и эффективность любой церкви напрямую доступны. Вот почему в этом священном месте должны быть все необходимые требования.

    Критерии пригодности на должность пресвитера приведены в 1 Тимофею 3: 2-7 и Титу 1: 6-8. Согласно этому тексту, пресвитер должен быть непорочным, мужественным, общечеловеческим, благочинным, гостеприимным, учительным, не пьяным, не задиристым, не корыстолюбивым, тихим, миролюбивым, не сребролюбивым, хорошо управляющим домом своим, детьми, которые живут в послушании. честность, не из новообращенных, наличие добрых свидетельств от внешних, воздержанных, всесторонних, способных противостоять учению и обличать противников, безупречный, как Божий домоправитель, не дерзкий, не гневливый, любящий добро, справочник ливый, благочестивый. (Объяснения этих качеств см. В книге Джон Макартур, План Учителя для Церкви , с. 215-233.)

    Все это должно быть «непорочен». Это означает, что он должен быть руководителем, который не может обвинить его в том, что он добился репутации непорочности. Пресвитер должен быть безупречен в семейной жизни. Таким образом, он должен быть добросовестным, чтобы последовать его примеру (Флп. 3:17). Все остальные требования, кроме, возможно, учить и управлять.

    Кроме того, служение пресвитера предназначено только для мужчин. В 1 Тимофею 2: 11-12 сказано: «Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; и учиться над мужем, но быть в безмолвии ». В церкви женщины должны подчиняться пресвитерам.

    Обязанности пресвитеров

    Как закон, апостолов закончилась, служение пресвитеров заняло наивысшее положение в церковном производстве. Таким образом, на них была возложена большая ответственность. Чтобы понять, что это касается церкви.

    Главная обязанность пресвитера заключается в том, чтобы служить в качестве управляющего церковью, заботиться о ней (1 Тим. 3: 5). Это включает в себя множество особых обязанностей. Как духовные блюстители стада, пресвитеры должны определять стратегию церкви (Деян. 15:22); блюсти церковь (Деян. 20:28); рукополагать других служителей (1 Тим. 4: 4); управлять, учить и проповедовать (1 Тим. 5:17; ср. 1 Фес. 5:12; 1 Тим. 3: 2); увещевать, обличать (Тит. 1: 9) и пасти, подавая пример для всех (1 Пет. 5: 1-3). Эти обязанности помещают пресвитеров в самом центре новозаветного служения церкви.

     

    Из-за богатого наследия демократических ценностей и долгой истории конгрегационально-церковное представление современное американское евангельское движение часто связано с подозрением в такой форме. Тем не менее, ясно, что библейский образец церковного архива – это группа поставленных Богом пресвитеров; Церковь сможет принести максимум плода к славе Божьей.

    Переведено и опубликовано с разрешения.

    ОТЛИЧНАЯ ЦЕРКОВЬ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЦЕРКВИ

    Серия публикаций об «Отличительных характеристиках» объясняет библейские и богословские убеждения Церкви Благодати.

    Адаптировано из Джон Макартур, «План Учителя для Церкви» (Чикаго: Moody Press, 1991).

    Для более полного знакомства с пресвитерами обращайтесь к этому источнику.

    © 2001 Церковь Благодати Сообщества. Все права защищены.

    Церковь Благодати Сообщества

    13248 бульвар Роско ■ Солнечная долина, Калифорния 91352

    (818) 909-5500 ■ www.gracechurch.org

    Материалы сайта продаже не подлежат без разрешения правообладателя