Проповеди
Сообщество проповедников Библии

План

    Библейские требования к служителю церкви. Часть 9: Не пьяница

    «должен быть… не пьяница» 1 Тим. 3:3.

    Когда я только обратился к Богу и читал текст, который буду изучать в этой статье, мне казалось, что это какая-то ошибка. Я думал: неужели пастор церкви может страдать от греха пьянства? Но чем больше я находился в церкви и чем больше слышал разных рассказов и свидетельств, тем больше убеждался в том, что так случается. Неделю тому назад я был в христианском лагере и беседовал с двенадцатилетним мальчиком. Он живет недалеко от Киева, его родители не ходят в церковь. Мы говорили с ним о вере в Бога и тут он выпалил: «а наш священник пьяница и наркоман». Я спросил: «откуда ты знаешь?», он ответил мне: «все об этом знают, я видел его не раз в компании наркоманов». Мне было очень грустно слышать об этом, и я перевел наш разговор на другую тему.

    Итак, частое предостережение пасторам и дьяконам о зависимости от спиртного (1 Тим. 3:3; 3:8; Тит. 1:7) свидетельствует о проблеме пристрастия к алкоголю не только среди мужчин-служителей, но даже среди женщин (Тит. 2:3). Первое и главное требование: чтобы пастор церкви был свободен от каких-либо зависимостей, включая зависимость от спиртных напитков. Значение слова πάροινος – «зависящий от вина, пьяница»[1], «не склонный к пьянству» или «не склонен к вину»[2]. Любая зависимость – это форма рабства, которая делает человека неспособным трезво рассуждать и делать выбор, быть надлежащим примером для других. Более того, зависимость от пьянства лишает человека видимого свидетельства об обращении к Христу. Подобная ситуация не совместима с ролью пастора.

    Зависимость от спиртных напитков — это отсутствие видимого свидетельства об обращении человека от грехов прошлой жизни. Из Писания очевидно, что пьяницы царства Божьего не наследуют (1 Кор. 5:11; 6:10)[3]. Апостол утверждает, что такими были некоторые из обращенных ко Христу, но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа… Если человек по-прежнему в состоянии зависимости от вина, значит подлинного очищения не произошло. Трудно представить себе, чтобы необращенный человек был хорошим руководителем церкви. Очевидно, что Богу не нужны такие руководители. Это похоже на ситуацию, описанную в книге Михея 2:11 «Если бы какой-либо ветреник выдумал ложь и сказал: “я буду проповедовать тебе о вине и сикере”, то он и был бы угодным проповедником для этого народа». Конечно, такой проповедник будет популярным в глазах мира этого, но не Бога.

    Зависимость от вина лишает бдительности в мышлении и поведении. Очень важно, чтобы служитель был бдительным во всем. Как сказано в послании Ефесянам 5:18, человек может быть либо под контролем вина, либо под контролем Святого Духа. Спиртные напитки берут человека под контроль, лишают его способности бодрствовать и сражаться с искушениями и повергают в распутство и лень. Пьянство является плодом греховной плоти (Гал. 5:21). Причиной осуждения Надава и Авиуда (Лев. 10:9) и последующего запрета священникам употреблять спиртные напитки могло быть алкогольное опьянение во время священнодействий.

    Зависимость от вина не позволит служителю быть надлежащим примером для церкви и общества (1 Тим. 4:12). Руководители Израильского народа и священство, упиваясь вином, лишали общество надлежащего примера и руководства. В ВЗ пьянство представлено как зло, достойное осуждения, и грех, который приведет к более тяжким последствиям. Жуткие последствия пьянства описаны Соломоном (Прит. 23:29-35). Священники из-за пьянства не выполняли своих обязанностей (Ис. 28:7-8). Руководители Израильского народа из-за пьянства не выполняли своей функции (Ис. 56:12).  Пьянство послужило причиной и следствием идолопоклонства и всякого разврата (Ос. 4:11, 18).

    Поскольку Тимофей имел какие-то болезни желудка, апостол рекомендовал ему употреблять немного вина (1 Тим. 5:23). Это необходимо было по причине низкого качества воды, которая вызывала болезни желудка. Вино было своего рода лекарством и антисептиком. Судя по всему, Тимофей отказывался от вина совсем, чтобы не соблазнить слабых верующих (Рим. 14:21) и не быть похожим на лжеучителей, у которых, скорее всего, было пристрастие к алкоголю. Он сознательно не пользовался своей свободой ради пользы служения.

    Так как в НЗ нет строгого запрета пить вино, некоторые христиане и служители злоупотребляют этой свободой (Рим. 14; 1 Кор. 8, 10). Религиозные люди, ссылаясь на народную пословицу: «сказано в Библии: пей, но не упивайся» позволяют выпивать на праздниках и в хорошей компании. Однако следует заметить, что по причине прошлой зависимости некоторых христиан, малое употребление алкоголя может вылиться в большую проблему возврата к алкоголизму. Библейская свобода употреблять вино не должна послужить поводом к греху алкоголизма или другим грехам, которые производит опьянение (1 Кор. 8:9; Гал. 5:13). Поэтому мудро поступают те христиане и служители церкви, кто отказывается от употребления алкоголя, чтобы не стать соблазном для других (1 Кор. 10:23-24, 33).


    Автор: Максим Олейник – Пастор церкви ЕХБ «Вифания» г. Киев, M.Div., ИБС

    Источник: https://pastor.org.ua/biblejskie-trebovaniya-k-sluzhitelyu-tserkvi-chast-9-dolzhen-byt-ne-pyanitsa-1-tim-3-3/

     

    [1]    BDAG, 780.

    [2]    Кассиан, Новый Русский перевод.

    [3]    Употреблено другое греческое слово μέθυσος синоним πάροινος (William D. Mounce, Pastoral Epistles, vol. 46, Word Biblical Commentary (Dallas: Word, Incorporated, 2000), 175).

    Материалы сайта продаже не подлежат без разрешения правообладателя