Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /nfs/c12/h02/mnt/223106/domains/propovedi.ru/html/wp-content/themes/resourcesforrussia/functions.php on line 1547
Вот, Царь твой… Образ Царя на страницах Евангелия от Матфея - Трофимов, Олег - Проповеди
Проповеди
Сообщество проповедников Библии

План

    Вот, Царь твой… Образ Царя на страницах Евангелия от Матфея

    Когда современный читатель Библии заканчивает изучение последней книги Ветхого Завета, его наверняка не покидает чувство недосказанности или некой неопределенности. Так что же дальше? Неужели это все? Неужели Бог позволит Своему народу окончательно заблудиться в духовной тьме ложной религиозности и навсегда оставит их погибать, нарушив Свой завет с Авраамом, Исааком и Иаковом? Однако, перелистнув страницу своей Библии, он с радостью обнаруживает, что Бог продолжает искупительную историю Своего народа – перед его глазами предстает радостная весть от апостола Матфея.

    Бог посылает Своему народу обещанного Царя – сына Давидова, сына Авраамова (Матф. 1:1). С самых первых строк этого рассказа становится понятно, что родился не просто Человек и не просто Царь. В действительности, родился Тот Самый обещанный Мессия, Который спасет людей Своих от грехов их (1:21). Читатель Евангелия от Матфея погружается в захватывающую историю рождения, детства и подготовки Царя к Его миссии на земле. Ни у кого не должно возникнуть и тени сомнения, что этот Царь пришел не от людей, но от Бога. О Его рождении сообщает Ангел Господень, перед Ним падают волхвы из дальней страны, Его как настоящего наследника престола пытается убить царь-самозванец. И, конечно же, Он представляет собой живое исполнение ветхозаветных пророчеств.

    Изобразив весьма увлекательную картину пришествия Царя, евангелист Матфей подготавливает своих читателей к самому главному. Он подводит их к объяснению миссии Царя, представляя Его публичное служение Своему народу. Самая первая речь Иисуса из Назарета потрясает народ своей нечеловеческой силой, потому что Он говорит, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи (Матф. 7:29). Однако это не были только слова. За словами Небесного Царя стоит небесный авторитет, который подтверждается необычайным множеством исцеленных больных и освобожденных от власти бесов людей.

    Также как у земного царя, у Христа есть подданные, которые следуют за Ним и исполняют Его поручения. Он посылает их по всем городам и селениям, чтобы благовествовать о том, что приблизилось Небесное Царство, представителем которого Он и является. Однако огромное потрясение у читателя должно вызвать то, что народ отказывается каяться и следовать за долгожданным Мессией. Спустя некоторое время, следует и реакция Царя, которая констатирует отвержение Им тех, кто отвергает Его. С этого момента Небесное Царство открыто для тех, кто принимает Царя, и закрыто для тех, кто Его отвергает. «Точка невозврата» должна напомнить читателю о том, как ветхозаветные пророки многократно обличали израильский народ в жестокосердии. Однако, как тогда, так и теперь избранный Богом народ не хочет покаяться. Нежелание обратиться к Богу и последовать за обещанным Мессией выражают и простые Люди (Матф. 11 гл.), и правители земли (14 гл.), и религиозные вожди (15 гл.).

    В свете этого, отвергнутый Царь меняет направление Своего служения и, удаляясь в языческие земли, объявляет о созидании новой группы последователей Христа – Церкви (Матф. 16:18). Хотя сыны Царства отвергли его, милостивый и верный Царь призывает подданных со всех концов земли. Обещанное Богом Царство непременно будет установлено, но теперь это состоится только в будущем. Пока же подданные Царства должны жить так, как подобает детям Царя. Это касается отношений их друг с другом и с окружающими (18 гл.).

    Читатель обязательно должен заметить, что противостояние Царю постоянно усиливается. Теперь Христос открыто обличает Своих противников в притчах, а затем объявляет о том, что их дом оставляется пустым до Его следующего посещения в будущем (Матф. 23:38). Следующий приход Царя будет характеризоваться совершенно иными признаками. Его возвращению будут предшествовать скорби, боль и беззакония, которые станут предзнаменованием второго пришествия Царя. Тогда Царь придет не как Спаситель, но как Судья, Который будет судить людей по делам их (24-25 гл.).

    В итоге, евангелист Матфей приводит свой рассказ к печальной точке, когда противостояние Царю достигает своей кульминации, а сердце Царя разрывается от печали и боли. Страсти так накалены, а скорбь так велика, что хотелось бы найти другой путь для установления Небесного Царства. Но, увы, другого пути не существует. Царь жертвует Своей жизнью ради жизни подданных Своего Царства. Это апогей всего Евангелия, который едва ли может оставить хоть кого-то равнодушным. Те, кто должен был первым встретить обещанного Царя и покориться Ему, предают своего Царя на позорную смерть.

    Может показаться, что все кончено. Последние отблески надежды потухли. Однако то, что человек задумал как зло, Бог обращает во благо. Царь жив! Он воскрес и ожидает встречи со Своими последователями на горе. Теперь остается только рассказать об этом всем Его подданным. Учение Царя должно быть распространено по всей земле, для чего Воскресший Спаситель гарантирует Свое присутствие посреди учеников. На этой возвышенной ноте, повествование заканчивается, а читатель остается в предвкушении скорейшего возвращения Небесного Царя, к которому он должен быть абсолютно готов.

    Материалы сайта продаже не подлежат без разрешения правообладателя