Проповеди
Сообщество проповедников Библии

План

    Прежде чем говорить – слушай: главное правило молитвы

    Если попросить обычного христианина, чтобы он перечислил самые важные условия, которые необходимы для здоровой молитвенной жизни, то нас вполне бы удовлетворили такие ответы, как: спокойная обстановка без отвлекающих факторов, дисциплина и сосредоточенность, вера и упование или свобода и доверие. Действительно, все это – важные компоненты библейской молитвы.

    Сын Божий и Сам “уходил в пустынные места и молился” (Лк. 5:16). Он говорил Своим ученикам, что “должно всегда молиться и не унывать”, подобно тому, как вдова не отступала от неправедного судьи (Лк. 18:1-8). Иаков наставляет нас, чтобы мы обращали свои просьбы к Богу “с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой” (Иак. 1:6). Также и автор Послания к евреям напоминает нам, что мы должны пользоваться своими привилегиями Божьих детей и приступали “с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи” (Евр. 4:16).

    • Слушание влияет на наши молитвы

    Однако самым важным аспектом молитвы является не обстановка, не поведение и не манера нашего разговора с Богом. Больше всего наши молитвы оздоровляет то, что происходит еще до того, как мы открываем свои уста, чтобы обратиться к Всемогущему.

    Наше слушание – то, как мы внимаем откровениям Божьим на страницах Писания – оказывает самое большое влияние на наши молитвы.

    Используя латинскую терминологию, чтобы подчеркнуть главенство Бога во всем, богословы называют Бога:

    1. principium essendi (основой существования)
    2. principium cognoscendi (основой знания)
    3. и principium loquendi (основой речи).

    Именно третий principium особенно важен для понимания молитвы. Хотя богословы обычно ссылаются на него, чтобы подчеркнуть, что человек не мог бы говорить о Боге, если бы Бог сначала не обратился со словом к нему, этот принцип также относится и к молитве. Если бы Бог не заговорил с нами, то мы не смогли бы говорить с Ним. Разговор человека с Богом напрямую зависит от Слова Божьего, обращенного к человеку. Без Божьего откровения, выраженного в виде утверждений, молитва в полном смысле этого слова была бы невозможна.

    • Изучайте слово, чтобы хорошо молиться

    Таким образом, для того чтобы стать человеком молитвы, необходимо быть человеком Слова. Это означает подчиниться абсолютному авторитету Писания во всем, что оно говорит. Это значит относиться к Писанию, как к “слову Божьему” (Рим. 3:2) – слову, которое не может быть изменено, оспорено, проигнорировано или нарушено. Значит, для того чтобы хорошо молиться, нужно посвятить себя изучению Слова. Настоящую молитву, как и настоящую проповедь, невозможно произнести без этого фундаментального обязательства.

    • Иллюстрации из библии

    В своем ходатайстве за израильский народ, когда он отказался войти в обетованную землю, Моисей молился, используя в качестве отправной точки данное ранее откровение Бога:

    «Итак, да возвеличится сила Господня, как Ты сказал, говоря: Господь долготерпелив и многомилостив, прощающий беззакония и преступления, и не оставляющий без наказания, но наказывающий беззаконие отцов в детях до третьего и четвертого рода. Прости грех народу сему по великой милости Твоей, как Ты прощал народ сей от Египта доселе» (Числ. 14:17-19; он цитирует слова Божьи, данные в Исх. 34:6-7).

    Сходным образом Даниил просит Бога за находящий в плену Израиль, будучи движим словами особого откровения:

    «В первый год Дария, сына Ассуирова… я, Даниил, сообразил по книгам число лет, о котором было слово Господне к Иеремии пророку, что семьдесят лет исполнятся над опустошением Иерусалима. И обратил я лице мое к Господу Богу с молитвою и молением, в посте и вретище и пепле» (Дан. 9:1-3; он цитирует пророчество о “70 годах”, данное в Иер. 25:11-12 и 29:10).

    Когда Бог защитил Петра и Иоанна от угроз иудейского Синедриона, ранняя церковь вознесла молитву, которая была насыщена цитатами из Ветхого Завета:

    Они же, выслушав, единодушно возвысили голос к Богу и сказали: «Владыко Боже, СОТВОРИВШИЙ НЕБО И ЗЕМЛЮ И МОРЕ И ВСЕ, ЧТО В НИХ! Ты устами отца нашего Давида, раба Твоего, сказал Духом Святым: ЧТО МЯТУТСЯ ЯЗЫЧНИКИ, И НАРОДЫ ЗАМЫШЛЯЮТ ТЩЕТНОЕ? ВОССТАЛИ ЦАРИ ЗЕМНЫЕ, И КНЯЗИ СОБРАЛИСЬ ВМЕСТЕ НА ГОСПОДА И НА ХРИСТА ЕГО…» (Деян. 4:24-26; здесь цитируется Исх. 20:11 и Пс. 2:1-2).

    И наоборот, Соломон говорит, что никак нельзя быть глухим к Божьему Слову и одновременно “духовным”: “Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва – мерзость” (Пр. 28:9; см. также Пс. 65:18).

    • Отправной пункт вашей молитвенной жизни

    Утверждение из жизни Джорджа Мюллера помогает проиллюстрировать приоритетность Божьего Слова в нашей молитвенной практике. Осознав, что он поставил телегу впереди лошади, Мюллер пишет:

    «До этого момента моим обыкновением, по крайней мере, в течение десяти лет, была молитва: я молился после того как одевался по утрам. Теперь я увидел, что важнее всего для меня было предаться чтению Слова Божьего и размышлению над ним, чтобы мое сердце получило утешение, ободрение, предупреждение, обличение, наставление; и чтобы таким образом, размышляя, мое сердце перенеслось в настоящее общение с Господом. Поэтому теперь по утрам я, прежде всего, размышляю над Новым Заветом» (A Narrative of Some of the Lords Dealings with George Müller, vol. 1).

    Внимание Божьему Слову, изложенному в Писании, является отправным пунктом для вашей молитвенной жизни – независимо от того, будь вы новообращенный ученик Иисуса Христа или опытный молитвенник. Если вы почувствуете, что молиться стало трудно, то причина, в конце концов, может обнаружиться в проблеме с изучением и пониманием Писания. Правильное обращение с Писанием не только мотивирует вас и помогает молиться лучше, но также наставляет, как молиться, и снабжает вас верным содержанием молитвы.

    Мы часто говорим своим детям: “Сначала выслушай, а потом говори”. То же самое верно и в отношении наших молитв.

    «Нет никакого сомнения, что именно то, что Бог в изобилии делает предметом Своих обетований, Божий народ должен сделать предметом своих молитв. Это одновременно дает им сильнейшую уверенность, что их молитвы будут услышаны» (Труды Джонатана Эдвардса).

     

    Источник: https://www.tms.edu/blog/listenbeforeyouspeak/

    Материалы сайта продаже не подлежат без разрешения правообладателя