Проповеди
Сообщество проповедников Библии

План

    Почему мнение мира имеет значение?

    «Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую» (1 Тимофею 3:7).

    Мы часто пренебрегаем вопросом о свидетельстве человека перед внимательным взглядом этого мира. В то время как церкви доверяют мнению своих членов о соответствии требованиям кандидата на руководящее служение, мнением неверующих часто пренебрегают, считая его несущественным, предвзятым и необоснованным. В конце концов, неверующие слепы к истине и не принимают того, что от Господа (см. 1 Кор. 2:14).

    Как вообще они могут дать полезную оценку характера верующего человека?

    Некоторые христиане, чрезмерно реагируя на часто (и неверно) цитируемое высказывание, приписываемое Франциску Ассизскому: «Проповедуй Евангелие постоянно, и когда необходимо, используй слова», — также (неверно) выделяют только то, что христиане исповедуют, тем самым подразумевая, что постоянное благочестивое поведение практически не связано с благовестием.

    Но Павел утверждает обратное (1 Тим. 3:7). Согласно апостолу Павлу, мнение неверующих имеет значение, причем настолько, что их суждение о человеке, если оно отрицательное, даже может помешать его стремлению стать старейшиной в церкви.

    Что значит «доброе свидетельство»?

    Его определение

    Во фразе «доброе свидетельство» слово «свидетельство» обозначает «подтверждение или свидетельское показание», причем «на основании личного знания». Здесь имеется в виду не свидетельство самого человека о чем-то. Скорее Павел утверждает, что этот человек «имеет» такое свидетельство (обладает, владеет им).

    Другими словами, подходящий кандидат на руководящее служение в церкви должен уже обладать добрым свидетельством.

    В таком случае, подтверждение или свидетельство касается именно характера человека. Требуется, чтобы на основании непосредственного личного знания было дано подтверждение непорочной жизни человека, то есть что с понедельника по субботу он живет так, как проповедует по воскресеньям.

    Эта оценка должна исходить не из церкви, а «от внешних». Эти «внешние» не находятся как члены «в доме Божием, который есть Церковь Бога живого» (1 Тим. 3:15).

    Комментаторы Ли и Гриффин пишут:

    Упоминание имени служителя не должно вызывать усмешек у противников Евангелия. Его поведение должно быть образцом чистоты и приверженности Евангелию, которое он исповедует.

    Примечательно, что Павел придает большое значение мнению неверующих о характере служителя. Хотя суждениями неверующих легко пренебречь как искаженными и предвзятыми, Павел отводит таким суждениям определяющую роль. Фактически, даже на основании упреков со стороны неверующих людей человек может быть не допущен к руководящему служению в церкви. Дональд Гатри пишет:

    Дело не в том, что внешние оказываются арбитрами при выборе служителей церкви, но что ни один служитель не будет успешен, если прежде не заслужит доверия своих товарищей.

    Строк также пишет:

    Неверующие наблюдают, и они очень проницательны. Они смотрят, каков христианин на работе и каков в церкви, и первыми заметят, если его слова расходятся с делами. Не стоит пренебрегать их мнением о характере христианского служителя, ведь это влияет на репутацию всей церкви.

    Его основание

    Как и для предыдущих качеств, Павел прямо указывает обоснование этого требования: «…чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую» (1 Тим 3:7б).

    По мнению Павла, плохое свидетельство о жизни христианина в глазах наблюдающего за ним мира приводит к двум серьезным последствиям.

    Во-первых, он впадет в нарекание. Слово «нарекание» выразительно обозначает великий позор. Это прямая противоположность слова «непорочен», которое стоит в начале этого списка (1 Тим. 3:2а).

    Кто видит этот великий позор?

    Скорее всего, оценка исходит от тех же «внешних», которые наблюдали за поведением верующего. Когда неверующие видят, что слова верующего расходятся с делами, они с презрением относятся к нему, к его церкви и к тому, во что он верит. Но такое негативное суждение еще больше усиливается, когда этот верующий — служитель церкви.

    Строк пишет:

    „Нарекание“ у христианского служителя с плохой репутацией среди окружающих будет намного разрушительнее, чем у тех, кому он служит.

    Во-вторых, плохое свидетельство приводит к тому, что он впадет в сеть диавольскую. Слово «сеть» иногда обозначает «приспособление для ловли животных» или — как в этом случае — «то, из-за чего некто внезапно подвергается опасности или оказывается во власти враждебной силы».

    Что это за «враждебная сила»? Даже не что, а кто. Павел указывает: «сеть диавольскую». Слово, которым Павел называет «дьявола», подчеркивает его враждебный, клеветнический характер. Его цель — поносить и унижать Божьих людей, особенно когда они спотыкаются.

    Павел сравнивает дьявола с охотником, который ловко поставил свою сеть, чтобы неожиданно поймать служителя. Как ему это удается? Он ловит свою добычу, привлекая внимание мира к лицемерию служителя церкви.

    Нельзя недооценивать методы, которыми дьявол дискредитирует верующих вообще и служителей в частности. Он тысячи лет изучал сердца людей и оттачивал свои приемы, среди которых обычно есть гордость (см. 1 Тим. 3:6), богатство и успех (см. 1 Тим. 6:9), женщины и честолюбие.

    Он умело расставляет свои силки, и каждый христианин — особенно стремящийся к руководящему служению в церкви — должен знать о его кознях.

    Заботиться о добром свидетельстве

    Слова Павла подчеркивают, что надо учитывать влияние своей жизни на неверующих, наблюдающих за вашим образом жизни. Эти неверующие могут быть вашими близкими, членами семьи, но это также ваши соседи, сотрудники, сокурсники, преподаватели и даже правительство. Ваше влияние на них — это не что-то второстепенное, ведь оно либо подтвердит, либо опровергнет вашу готовность руководить и влиять в церкви.

    Можно приобрести доброе свидетельство, применяя следующие принципы:

    Соблюдайте закон

    Правительство — одна из категорий «внешних», которые наблюдают, как люди живут, и оно уполномочено оценивать их виновность или невиновность. Во всем, от местных распоряжений до уплаты налогов, у христиан есть возможность либо проявить свое «доброе свидетельство», либо дать неверующим повод для нареканий на имя Христа (Рим. 13:2–4; 1 Пет. 2:14).

    Усердно трудитесь на работе

    Христиане должны лучше других понимать достоинство и предназначение труда. Хоть грех и принес проклятие в сферу труда, сам по себе труд не был последствием греха. С самого начала человек был создан для труда, и этот труд не был задуман как нечто эгоистичное. Труд — это практическое выражение владычества над творением, чтобы мир становился лучше как отражение мудрости и власти Бога и ради блага людей и самого творения. Джеймс Пакер пишет:

    И любой труд… прямо или косвенно направлен на благополучие других людей. Ответ на этот вопрос [как христиане могут считать свою повседневную работу служением] — не забывать, что ваш труд действительно служит людям…

    В связи с этим, христиане должны остро сознавать, какое у них свидетельство на рабочем месте, особенно в связи с качеством своей работы. За исключением нетрудоспособности по состоянию здоровья, христиане должны всегда трудиться на благо общества, а не оставаться нахлебниками (1 Тим. 5:8; Кол. 3:23; 1 Фес. 4:11–12; 1 Тим. 6:1).

    Живите открыто

    Чем более враждебной к Евангелию становится культура, тем больше христиане склоняются к изоляции. Но изоляция от мира мешает нам исполнять повеление быть светом миру (Матф. 5:14–16; Флп. 2:14–15).

    Будьте святыми в мире

    Другими словами, будьте настоящими святыми, которые не уходят из мира, а наоборот, стремятся в мир для благовестия. Ищите, как можно принимать участие в делах неверующих. Здесь особенно ценен пример Христа (Матф. 9:10–13; 1 Тим. 1:15а).

    Также обратите внимание на наставления апостола Павла. Хотя мы должны избегать общения с «согрешающим братом», нам не надо избегать «неверующих грешников» (1 Кор. 5:9–13).

    Любите церковь

    Особенная любовь, которую христиане испытывают друг к другу, предназначается не только для пользы христианской общины, но и для наблюдающего мира. Видя в общине эту искреннюю любовь, неверующие будут привлечены к ней (Иоан. 13:34–35).

    Будьте готовы говорить

    Именно в этом утверждение: «Проповедуй Евангелие постоянно, и когда необходимо, используй слова», — оказывается неверным. Добрые дела действительно важны для благовестия, но без слов его не бывает (Рим. 10:14–17; 1 Пет. 3:15–16).

    Любите грешников

    Многие христиане не заботятся о своем свидетельстве в мире, потому что у них нет настоящего сострадания к погибающим. Если бы мы действительно любили погибающих, мы бы серьезно переживали о влиянии каждого нашего поступка на неверующих (1 Тим. 1:15а; 1 Тим. 2:1–4).

    Сражайтесь мудро

    Христиане должны бодрствовать в духовной битве за их доброе свидетельство перед наблюдающим миром. Дьявол расставляет невидимые сети, только бы разрушить доброе свидетельство христиан. Такое положение дел призывает быть бдительными и усердно сражаться против этих козней (Еф. 6:11–12; 1 Пет. 5:8–10).

    Это имеет значение

    Итак, церковь не должна слишком легко пренебрегать мнением этого мира, оценивая кандидата на руководящее служение. Этот мир пристально смотрит и наблюдает за человеком там, где его характер испытывается больше всего: в повседневной жизни за пределами церкви.


    Источник: Klassen B. Why the Opinion of the World Matters // The Master’s Seminary. Updated: 30.05.2019. URL: https://blog.tms.edu/why-the-opinion-of-the-world-matters (accessed: 27.01.2020). Д-р Брэд Классен — профессор библейской экспозиции в семинарии «Мастерс».

    View PDF

    Материалы сайта продаже не подлежат без разрешения правообладателя